Финансовый университет – кладезь высококвалифицированных специалистов. Однако, даже будучи профессионалом своего дела не так просто выступать перед многотысячной аудиторией слушателей, давать публичное интервью или участвовать в качестве эксперта на телевидении.

Представьте, что вам, эксперту в определенной сфере, звонят с известной радиопередачи, являющейся авторитетным источником информации, и предлагают выступить в прямом эфире по теме не совсем близкой вам. Что вы им ответите? От неожиданности бросите трубку? Попросите дать вам время все обдумать? Или сразу же согласитесь, ведь не каждый день к вам обращаются с популярной радиостанции?

Как общаться со СМИ, когда вы не уверены в выбранной теме? Как непринужденно себя вести с аудиторией? Как уложиться во временные рамки передачи? Как продолжать диалог, если ведущий пытается вывести вас из себя? На эти и другие вопросы в рамках мастер-класса, состоявшегося 25 июня 2019 г. в Музее финансов, ответил слушателям Финансового университета известный теле- и радиоведущий Владимир Аверин.

«Попадая на теле- или радиопередачу впервые, все оказываются в некомфортной обстановке. Понять, куда деть руки, усмирить волнение, преодолеть страх после неудачного выступления – все это я осознал только спустя несколько лет. Есть несколько простых правил, которым я предлагаю следовать, выступая перед слушателями. Если вам неожиданно позвонили и предложили высказать свое мнение по определенной тематике, не торопитесь с ответом, попросите перезвонить через несколько минут. А за это время «гуглите», ищите информацию о радио- или телестанции, о передаче, ее аудитории и т.д. Помните, что у вас всегда есть право отказаться, если не уверены в том, что обладаете достаточными знаниями по конкретной теме или вам просто не хочется. Обязательно уточните формат выступления, какое время вам предоставляют, прямое это включение или нет. Выяснение этих обстоятельств позволяет вам снизить риски некомфортного состояния при выступлении. Во время интервью говорите простыми и понятными всем словами. Выберите стратегию: ведете вы беседу с ведущим или отстаиваете свою точку зрения. И, конечно, всегда преподносите себя с наилучшей стороны», - отметил спикер.

Владимир Аверин обратил внимание слушателей на то, что ошибка многих заключается в том, что, придя в студию, эксперты считают, что их должны слушать. Однако, к вам никто не проникнется симпатией просто потому, что вы сюда пришли. Основная задача эксперта – заставить аудиторию полюбить вас и побудить слушать. В идеале – заставить принять вашу точку зрения.

Спикер призвал работать над жестами, интонациями, паузами, темпом речи, артикуляцией, длительностью выступления, ведь это именно то, что заставляет слушать вас, а не другого эксперта, рассуждающего на ту же тему, что и вы.

Также гость рассказал о том, как беседовать по скайпу, как общаться со СМИ, когда вы не уверены в предложенной теме, как сделать так, чтобы вашу речь не вырезали из программы. Кроме того, спикер помог слушателям разобрать на практике конкретные кейсы.

«Было непривычно – оказаться в роли слушателя, снова сесть за парту, но очень интересно. Владимир разъяснил острый для многих вопрос: как уложиться в минуту эфирного времени, - это самое сложное для преподавателя, ведь мы привыкли иметь в своем распоряжении целый академический час, чтобы донести информацию до аудитории. Гость объяснил, как чувствовать себя комфортно на интервью, как подготовиться к выступлению и как заставить аудиторию обратить на себя внимание. Я желаю, чтобы в следующем семестре курс подобных мастер-классов был продолжен. Уверена, что многие, как и я, найдут его очень полезным для повышения своей медиаактивности», - поделилась впечатлениями о мероприятии проф. Департамента экономической теории Финансового университета, д-р экон. наук Г.В.Колодняя.

Если вы не успели посетить мастер-класс Владимира Аверина, не расстраиваетесь, вы еще можете успеть познакомиться с теле- и радиоведущим 27 июня в Музее финансов. Ждем всех желающих!

Аверин