Калужский филиал

Цифровая трансформация управления бизнесом

​​​​​​​​ очная    4 года​​

Профиль программы: "ИТ-менеджмент в бизнесе​​​"​

 ​​​

―« Описание программы »―

​Программа «Цифровая трансформация управления бизнесом» (направление подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика) направлена на подготовку кадров, обеспечивающих эффективное  использование информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих компетенциями в области экономики, маркетинга, менеджмента, информационных технологий.​

В процессе обучения Вам станут понятны и доступны:

  • механизмы   разработки, совершенствования и внедрения в бизнес информационных систем;
  • направления и средства   управления информационной безопасностью;
  • технологии создания  информационно-технологических проектов и управления их разработкой;
  • современные информационно-аналитические технологии;
  • направления цифровой трансформации бизнеса


« Дисциплины программы » 

  • ​Архитектура организ​ации 

Основные методологии описания архитектуры предприятия. Эволюция архитектуры предприятия. Архитектура предприятия, как мост между стратегией и реализацией. Методология TOGAF. Услуги консалтинговых компаний по архитектуре предприятия. Инженерный и архитектурный подходы. Моделирование архитектуры организации на основе ArchiMate. Слои архитектуры. Метамодели ArchiMate. Ядро и расширения ArchiMate. Уровень бизнес-архитектуры организации. Метамодель архитектуры организации. Соотношение целей организации и ИТ-целей. Уровень ИТ-архитектуры организации. Связь архитектуры данных с бизнес-процессами. Архитектура информационных систем. Модель способностей организации. Применение бизнес-способностей. Карта способностей. Связь бизнес-способностей с проектами развития. Компонентная модель компании IBM. Характеристики бизнес-компоненты. Оценка уровня способностей: диаграммы профиля, радар-диаграммы, тепловые карты. Применение референтных моделей в архитектуре организации ИТ-процессы. ИТ-сервисы. Разработка архитектуры организации по ADM. 

  • Инжиниринг биз​неса​​ 

Трансформация предприятий в цифровой экономике. Инжиниринг предприятия, как подход к управлению трансформацией бизнеса. Информационные системы и деятельность, направленная на их создание на предприятии. Тренды развития инструментальных средств и методологий для инжиниринга бизнеса. Процессный подход к управлению предприятием.Выявление и регламентация бизнес-процессов. Описание основной деятельности на основе создания ценности. Цепочка создания ценностей М. Портера. Конфигурации создания ценности. Классификации бизнес-процессов. Роли в бизнес-процессе. Методологические основы и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов. Модель бизнес-процесса: назначение, уровни модели и ее состав. Статические  и динамические модели. Отличие аналитических и исполняемых моделей бизнес-процессов. Автоматизация бизнес-процессов. Robotic process automation (RPA), BPM-системы. Критерии выбора BPMS. Рейтинг BPMS. Анализ бизнес-процессов предприятия. Анализ и оптимизация бизнес-процессов. Свод знаний по бизнес-анализу BABOK. Свод знаний по управлению бизнес-процессами BPM CBoK. Классификации методов анализа процессов. Анализ чувствительности. Анализ рисков. АВС-анализ. Функционально-стоимостной анализ. Бизнес-анализ организации Анализ объекта автоматизации на основе BABOK.

  • Маркетинг информационных технологий 

Технологии исследования рынка информационных технологий и информационных систем (ИТ и ИС). Анализ и оценка размера и потенциала рынка. Конкурентная разведка. Стили бизнес-моделей. Выбор и обоснование модели монетизации продукта. Стратегии в сфере применения цифровых платформ. Исследование клиентского опыта на основе дизайн-мышления Экономика впечатления. Управление продуктом. Подтверждение гипотез ИТ-проекта в исследованиях клиентов (Customer development methodology). H.A.D.I.-циклы. Проведение интервью, анализ результатов изучения целевой аудитории. Техники Дизайн-мышления в исследовании клиентского опыта взаимодействия с продуктом, услугой. Подход JTBD. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Брендинг ИТ-компаний и ИТ-продуктов. Партизанский маркетинг. Поведенческий маркетинг. Событийный маркетинг. Нейромаркетинг. Social Media Marketing. Email маркетинг. Продвижение в среде Интернет. Создание ценностного предложения. Настройка рекламного объявления в Яндекс.Директ. Яндекс-метрика. Инструменты работы с Usability. UX дизайн. А/В тестирование. Тестирование каналов продвижения. Способы привлечения и удержания клиентов. Правила создания и продвижение посадочной страницы. SEO и контекстная реклама. Оценка эффективности Интернет-рекламы. Мониторинг эффективности маркетинга, ключевые метрики. Юнит-экономика. 

  • Управление информационной безо​пасностью 

Сущность управления ИБ организации Необходимость управления обеспечением ИБ организации. Управление обеспечением ИБ организации как процесс. Циклическая модель PDCA применительно к управлению ИБ. Организация обеспечения информационной безопасности. Области контроля. Направления менеджмента ИБ. Менеджмент риска информационной безопасности. Менеджмент инцидентов информационной безопасности. Обеспечение ИБ на стадиях жизненного цикла автоматизированных систем. Критерии оценки безопасности информационных технологий и автоматизированных систем. Политика информационной безопасности организации. Содержание политики ИБ. 

  • Управление информационно-технологическими пр​оектами 

Управление  проектами  как  основа инновационной  деятельности.  Специфика  проектов  в  области  ИТ. Управление  ИТ-проектом.  Выбор  адекватных  проектных  методологий. Стандарты в области проектного менеджмента. Ролевая (организационная) структура управления ИТ-проектом. Инициация ИТ-проекта. Планирование проекта. Управление исполнением и закрытие проекта. 

​​​« Карьера и работа »―​ 

​Направления деятельности:​

  •  анализ, моделирование и формирование интегрального представления стратегий и целей, бизнес-процессов и ИТ–инфраструктуры;
  •  стратегическое планирование  и управление развитием информационных систем;
  •  аналитическая поддержка принятия решений для управления предприятием;
  •  проведение различных видов бизнес-анализа;
  •  организация, обеспечение функционирования и развития платежных систем различного уровня;
  •  реализация сервисов и инструментов на базе платежных систем;
  •  анализ и моделирование архитектуры предприятия;
  •  исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;
  •  анализ и оценка применения ИС и ИKT для управления бизнесом;
  •  оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;
  •  управление ИТ-сервисами;
  •  эксплуатация ИС;
  •  управление проектной деятельностью малых проектно-внедренческих групп.​
Где востребованы специалисты данного профиля: ​


бюджетные и коммерческие организации, в том числе:

  • промышленные предприятия;
  • научные и образовательные организации;
  • организации социальной сферы;
  • банки и финансовые компании;
  • страховые компании;
  • департаменты, министерства.
 
―« Уникальные преимущества программы »― 

  Программа сформирована на основе анализа результатов мониторинга рынка, ее реализация обеспечена высококвалифицированным составом преподавательского состава  и материально-технической базой Финуниверситета

Программа является мультидисциплинарной, объединяющей достижения и разработки в сфере управления , экономики  и ирнформационных технологий

  Выпускников готовят к следующим видам деятельности:

  • аналитической;
  • научно-исследовательской;
  • организационно-управленческой;
  • технологической;
  • проектной;
  • консалтинговой;
  • инновационно-предпринимательской;
  • педагогической.​