очная 4 года
Профиль программы: Менеджмент и управление бизнесом
―« Описание программы »―
По окончании программы Вы сможете:
- участвовать в подготовке управленческих решений по планированию, накоплению, распределению и использованию всех видов ресурсов, необходимых для деятельности экономической системы;
- управлять группой людей, обеспечивая постановку задачи, планирование, организацию и координацию работ, контроль и анализ результатов работы, используя при этом доступные методы мотивации участников группы;
- участвовать в управлении денежными потоками в условиях риска и неопределенности и портфелем финансовых и реальных активов организации, в реализации инвестиционных решений;
- проводить стратегический анализ макро- и микросреды организации, владеть навыками оценки ее конкурентоспособности;
- использовать навыки анализа и реорганизации бизнес процессов в компании;
- выявлять заинтересованных лиц (стейкхолдеров);
- готовить переговоры и принимать в них участие;
- приобрести навык реализации бизнес идеи и формирования бизнес-моделей;
- осуществлять учетную, расчетно-аналитическую и контрольную деятельность при обосновании и исполнении управленческих, маркетинговых, а также финансово-экономических решений на микроуровне;
- разрабатывать и рассчитывать, как финансово-экономические, так и нефинансовые показатели.
В процессе обучения Вам станут понятны и доступны:
- методы анализа внутренней и внешней среды бизнеса, с определением зон конкурентного преимущества фирмы;
- способы анализа состояния и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
- возможности применения результатов анализа финансовой, бухгалтерской, управленческой отчетности при составлении стратегических финансовых, инвестиционных планов, отборе проектов и принятии управленческих решений;
- эффективные стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели и эффективного взаимодействия с другими членами команды;
- базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике;
- методики расчетов эффективности реальных и финансовых инвестиций;
- способы принятия управленческих решений по выбору источников финансирования, формирования структуры капитала и достижения финансовой эффективности деятельности компании.
―« Дисциплины программы »―
- Организация предпринимательской деятельности
(Содержание предпринимательской деятельности. История отечественного предпринимательства. Цели и задачи предпринимательской деятельности. Стимулы к предпринимательству. Условия развития предпринимательской деятельности. Функции предпринимательства. Виды предпринимательства, их классификация. Сущность производственного предпринимательства. Коммерческое предпринимательство, его разновидности. Финансовое предпринимательство. Консультационное предпринимательство и инжиниринг. Классификация предпринимательской деятельности. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Товар как объект предпринимательской деятельности.. Виды товаров и их особенности. Субъекты предпринимательской деятельности. Субъекты: предприниматели, потребители, наемные работники, государственные и муниципальные органы. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их характеристика: государственные предприятия; муниципальные предприятия; совместные; унитарные; единоличные предприятия (индивидуальные, семейные); коллективные (ТО, ООО, АО, кооперативы). Объединения предприятий и их виды: концерны, консорциумы, финансово-промышленные группы, холдинги, корпорации, ассоциации, союзы. Права предпринимателей. Обязанности предпринимателей. Общие условия создания собственного дела. Предпринимательская идея и её выбор. Формы организации бизнеса. Сущность, формы и виды лизинга. Франчайзинг – как форма организации бизнеса. Выбор организационноправовой формы для ведения бизнеса: коммерческие и некоммерческие организации. Порядок создания предприятия и его регистрация. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их характеристика. Малое предпринимательство. Предпринимательская среда.)
- Управление продажами
(Сущность управления продажами. Стратегия продаж. Система мотивации. Оперативное управление продажами. Информационные технологии. Выбор товара, источники поставок, количество товара. Управление товарным ассортиментом. Распределение торговой площади. Управление и контроль за продажами. Коммуникации в продажах. )
Гибкое управление проектами
(Эволюция проектного менеджмента и генезис гибкой методологии разработки. Обзор некоторых методологий, придерживающихся «идеологии» Agile. Экстремальное программирование (XP). Бережливая разработка программного обеспечения (Lean SD). Скрам (Scrum). Функционально-ориентированная разработка (FDD). Рациональный унифицированный процесс (RUP). Открытый унифицированный процесс (OpenUP). Быстрая разработка приложений (RAD). Метод разработки динамических систем (DSDM). Разработка через тестирование (TDD). Метод Lean. Методы Kanban и SCRUM.)
Рекламный менеджмент
(Цели, объекты, субъекты, принципы, средства, сфера применения; правовое регулирование рекламной деятельности; рекламный процесс. Виды и формы рекламы. Базовые категории рекламного менеджмента. Виды и средства рекламы. Управление рекламной деятельностью. Организация рекламной деятельности. Рекламный процесс и его структуры. Планирования рекламной кампании. Рекламные стратегии. Обоснование рекламного бюджета. Творческие технологии в рекламном менеджменте. Контроль и оценка эффективности рекламной деятельности.)
Управление продуктом
(Изучение потребностей клиентов. Исследование рынка (макроэкономические факторы, факторы успеха в отрасли, наличие конкурентов). Оценка потенциала рынка. Подготовка и защита бизнес-кейса по продукту (бизнес- планирование). Разработка стратегии и стратегических целей продукта / линии продуктов (сегментирование, позиционирование). Трансляция потребностей клиентов разработчикам продукта. Поиск решения проблемы клиента совместно с разработчиками. Неформальное управление рабочей группой по созданию продукта. Разработка спецификаций на продукт. Тестирование продукта. Координация закупок. Логистика. Разработка тактического плана вывода на рынок / поддержки продукта («4P»). Обучение отдела продаж, дистрибьюторов. Разработка всего спектра маркетинговых материалов. Реклама, PR. Неформальная координация отдела продаж. Выполнение квартального / годового плана продаж. Мерчандайзинг (этим занимается сам менеджер по продукту?). Контроль расходов и доходов продукта (отчет о прибылях и убытках — P&L). Разработка маркетинговых сообщений для клиентов. Сбор и анализ обратной связи по продукту. Анализ продаж и эффективности рекламы.)
Финансовый и управленческий учет
(Финансовый учет и его роль в информационной системе экономического субъекта. Учет собственного и привлеченного капитала. Учет основных средств и нематериальных активов. Учет финансовых вложений. Учет запасов. Учет расходов, доходов и финансовых результатов организации. Понятие, сущность, задачи и принципы управленческого учета. Затраты: понятие, классификация, поведение. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Принятие управленческих решений. Бюджетирование и контроль затрат. Организация управленческого учета.)
Стратегический менеджмент
(Предмет, метод и задачи стратегического менеджмента. Стратегический анализ конкуренции в отрасли. Стратегический анализ ресурсов компании. Определение стратегических инициатив компании. Стратегия как процесс.)
―« Деловые партнеры программы (места практик и стажировок) »―
- ПАО «Туламашзавод»;
- Торгово-промышленная палата Тульской области»;
- Торговый дом «Яснополянский»;
- ООО «Медовая слобода»;
- ПАО «Тульский патронный завод»;
- ПАО «Тульский оружейный завод»;
- ПАО НПО «Сплав»;
- ООО «Пивоваренная компания «Балтика».
Возможности трудоустройства:
|
- Организации любой организационно-правовой формы: (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего и среднего уровня в различных службах аппарата управления;
| - Органы государственного и муниципального управления;
- Структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
|
Какие вакансии мне будут доступны по окончании программы? |
- бизнес-консультант;
- бизнес-аналитик;
- руководитель высшего звена;
| - менеджер различных уровней и сфер деятельности;
- предприниматель;
- управляющий.
|
―« Уникальные преимущества программы »―
Реализация студентоцентрированного подхода к процессу обучения, формирование индивидуальных траекторий обучения.
Особое внимание уделяется сближению в учебном процессе теории и практики, а также учету требований работодателей к выпускникам образовательной программы. Это обеспечивается за счет привлечения к учебному процессу специалистов-практиков из ведуших банков, финансовых подразделений крупнейших российских компаний и органов государственного и муниципального управления.
В процессе обучения используются интерактивные и компьютерные технологии обучения: деловые игры, дискуссии, работа в группах, мозговой штурм и т.д. Широко используются интерактивные технические средства обучения: мультимедийное оборудование, интерактивные доски.