Кафедра финансового и инвестиционного менеджмента (КФиИМ) создана на базе факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и основывает свою работу на прикладных знаниевых компонентах образовательных программ. |
Приоритет КФиИМ – формирование теоретического базиса профессиональной конструкции выпускника финансово-инвестиционного профиля с последующим стратегическим практическим внедрением приобретенных компетенций в реальной бизнес-среде. Этот приоритет конкретизирован посредством учета в программах дисциплин требований к компетенциям финансовых специалистов со стороны международных квалификационных программ: ACCA, CIMA, CFA, CMA. |
Образовательные программы КФиИМ отвечают требованиям актуальности и комплексности и составлены с учетом транснациональных тенденций образования, интегрируя тенденции к сращению теории и практики. |
КФиИМ предлагает следующие программы высшего образования:
Обучающиеся по программам КФиИМ приобретают устойчивые знания, умения и навыки в следующих вопросах:
- диагностирование потенциальных возможностей компании;
- повышение эффективности управления бизнесом;
- минимизация рисков компании при осуществлении бизнес-операций;
- подготовка компании и осуществление, сопровождение процедуры IPO;
- стратегическое развитие бизнеса на основе инструментария финансового и инвестиционного менеджмента.
Функционирование КФиИМ пронизано идеями сотрудничества с субъектами образования и бизнеса, интерактивности, фокусируясь на обучающемся, как главной интегральной силе и смысле всей деятельности КФиИМ. |
Отличительные особенности КФиИМ:
в области образовательной деятельности:
1) фокус образовательных программ – подходы и методы финансового обоснования управленческих решений в бизнесе, функционирующего в современных условиях, включая развитие экономики совместного потребления и цифровизации:
- идентификация проблем в решении задач достижения эффективности деятельности компании, управления ее стоимостью, выбора стратегий роста бизнеса;
- разработка альтернатив финансово-инвестиционных решений, их оценка, выбор, реализация решения и его верификация;
- изучение технологий и методов принятия финансовых и инвестиционных решений, их возможностей и ограничений, эффективности и результативности, последствий;
- исследование особенностей реализации концепций ценностно-ориентированного управления, принципов поведенческой экономики в целях организационного проектирования системы финансового и инвестиционного менеджмента современных компаний;
- диагностирование управленческих рисков в области финансового и инвестиционного менеджмента, методов их оценки, способов снижения, подходов к управлению;
- построение системы эффективного контроля выполнения финансовых и инвестиционных решений;
2) актуальные направления образовательных программ, реализуемых на всех уровнях высшего и подвидах дополнительного образования на русском, английском языках, учитывающих трансдисциплинарность;
в области исследовательской и экспертной деятельности:
- развитие научных направлений: Финансовые и нефинансовые детерминанты стоимости бизнеса; Теория и методология предпринимательских финансов; Стратегии управления инвестициями в реальном секторе экономики; Методология и метрики измерения эффективности и результативности деятельности организации; Концепция развития корпоративного финансового менеджмента в России и странах с развивающимися рынками капитала; Инвестиционный менеджмент в экономике совместного потребления;
- проведение форумов, конференций, круглых столов по вопросам финансового и инвестиционного менеджмента;
- экспертная и консалтинговая деятельность по направлениям: Разработка методологии и позиционирование национального рейтинга эффективности финансового и инвестиционного менеджмента компаний; Трансформация архитектуры корпоративного финансового и инвестиционного менеджмента с учетом технологический реалий и т. д.;
в области реализуемых подходов к обучению и применяемых образовательных технологий:
- углубление индивидуализации образовательной траектории;
- «гибкие» профили подготовки, образовательные программы, позволяющие выпускникам демонстрировать знания из различных отраслей на основе трансдисциплинарности (менеджмент, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, предпринимательство, психология, право, технологии и др.);
- широкий спектр применяемых образовательных технологий - программированное, развивающее, проблемное, личностно-ориентированное, продуктивное обучение; деловые, организационно-деятельностные, имитационные, ролевые, утопические игры; ситуационный анализ; мозговой штурм; дебаты; эффективные коммуникации.