Высшая школа логистики

​Количество вакансий в сфере «Транспорт, логистика и перевозки» за первое полугодие 2024 года выросло на 52% и составило 312 тыс. сотрудников по данным рекрутинговых сервисов. По потребности в персонале отрасль уступает только промышленности и строительству. Дефицит персонала в логистике связан с ее бурным развитием после пандемии, а также с необходимостью конкурировать за сотрудников с другими отраслями, где условия труда могут быть привлекательнее, считают эксперты.

С начала года стабильно растет число вакансий для водителей грузовых и специальных автомобилей, велокурьеров, водителей-экспедиторов и водителей-курьеров, подтвердили во ВНИИ труда Минтруда РФ.

— По результатам нашего мониторинга можно сделать вывод, что первенство по числу предлагаемых вакансий находится у водителей и кладовщиков. Современные рыночные отношения диктуют необходимость ускоренного развития производственной инфраструктуры. Особенно это касается транспортировки и хранения, — поделился и.о. генерального директора ВНИИ труда Владимир Смирнов.

Средний уровень предлагаемой заработной платы в транспортно-логистической сфере вырос за год на 55%, составив 106,2 тыс. рублей, подсчитали в hh.ru. При этом водителей специальных и грузовых автомобилей приглашают на работу с заработной платой от 120 тыс. рублей, упаковщиков и комплектовщиков 93,6 тыс. рублей, а кладовщиков — 69,5 тыс. рублей. По данным «Авито Работы», приемщикам предлагали зарплату в среднем 66,6 тыс. рублей в месяц при полной занятости, а диспетчерам — 45 тыс. рублей, логистам — 73 тыс. рублей.

В «Яндекс. Доставке» сообщили, что из-за дефицита кадров и автотранспорта постоянно растет стоимость логистических услуг. При этом в компании считают, что наиболее действенный вариант для стимулирования притока рабочей силы — это платить исполнителям больше, чем в других индустриях.​

vod.jpg