26 сентября 2019 года в Алтайском филиале Финансового университета в рамках XI научно-практической конференции «Социально-экономическая политика страны и сибирского региона», завершила свою работу секция «Методологические и теоретические подходы к решению проблем современного образования и рынка труда» приняли участие более 35 участников: из Алтайского центра дистанционного образования для детей – инвалидов, разных школ и вузов Барнаула, Санкт-Петербурга, Краснодара, Новосибирска, Самары, а также Белоруссии и Казахстана. Глубокие исследования представили коллеги из Алтайского государственного педагогического университета, Кубанского государственного технологического университета, Алтайского государственного университета, Академии последипломного образования (г. Минск). Доклады на секции представили: доктор социологических наук, профессор АлтГПУ Наталья Александровна Матвеева (доклад «Риски турбулентности информационных потоков в системе образования»), кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков №2 КубГТУ Шелкова Светлана Валерьевна (доклад «Обучение аудированию на уроках иностранного языка: основные трудности формирования умений и навыков», онлайн – выступление), Кунгуров Артур Леонидович, кандидат исторических наук, доцент Алтайского государственного университета (доклад «Развитие исследовательской деятельности школьников посредством использования Интернет-ресурсов (по материалам истории Алтая)»), старший преподаватель кафедры дефектологии Грищенкова Ольга Викторовна (доклад «Модель дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в системе дополнительного образования детей и молодежи»).
Живой интерес вызвали выступления коллег из нашего филиала: доцентов кафедры «Общегуманитарные науки и межкультурные коммуникации»: Кузевановой Ольги Михайловны, Кунгуровой Ольги Фридриховны, Жердевой Оксаны Николаевны, Сильченко Елены Викторовны, заведующего сектором отдела ДОиСВР Кучеренко Татьяны Викторовны.
В формате круглого стола «Психологические и педагогические подходы к решению проблем современного дошкольного, среднего и высшего образования» прошло обсуждение и обмен результатами научных исследований по проблемам современной российской системы образования, изменившимся требованиям к образованию на всех уровнях, говорили о западном опыте развития высшей школы в условиях стандартизации образования, много дискутировались вопросы внедрения инновационных методов, с одной стороны, и сохранения традиций в образовании, с другой стороны.
Особое внимание было уделено вопросам, связанным с воспитанием современной молодежи. Участники круглого стола говорили о необходимости развития волонтерской деятельности в вузах, о гражданско-патриотической, духовной составляющей воспитательной деятельности образовательных учреждений.
В рамках круглого стола «Развитие инклюзивного образования в России» прошло обсуждение и обмен результатами научных исследований по проблемам инклюзивного образования, обусловленным изменившимися требованиями современного общества, необходимостью изменений в его содержании и организации, которые вызваны формированием новейшей целостно-смысловой характеристики профессионального и высшего образования и рядом устойчивых тенденций в социальной политике. Спектр рассматриваемых вопросов охватывает инновационные методы решения инклюзивного образования, а также ключевые принципы, задачи, психолого-педагогические особенности и пути их решения. Авторами докладов была показана взаимосвязь теоретических представлений и практического опыта при рассмотрении проблем формирования конкретных технологий и адекватных моделей педагогического и психологического сопровождения инклюзивного образования в образовательном процессе.
Участники секции «Методологические и теоретические подходы к решению проблем современного образования и рынка труда» отметили, что дискуссия была плодотворной и интересной, и выразили желание встретиться еще в рамках дальнейших научных семинаров и конференций.
(фото/26/Секция 4: 40-17, 5217, 5280, 5290, 5306)