На кафедре организовано проведение научно-исследовательской работы со студентами. В ходе НИР студенты овладевают не только научным методом познания, но и методикой и средствами самостоятельного решения научных задач, приобретают навыки работы в научных коллективах и знакомятся с методами организации научной работы. Для системного решения проблем выделено три основных вида организации НИРС, что предполагает различные задачи, формы и методы ее организации.
1.Научно-исследовательская работа, встроенная в учебный процесс, основной задачей которой является активизация процесса обучения по принципу - чем выше ступень, тем больше самостоятельной работы. Содержание данного вида научной работы - изучение литературы, подготовка рефератов, докладов и проектов, содержащих научно-исследовательские разделы, публикация статей. Данная работа реализуется преподавателями в рамках дисциплин, читаемых на кафедре.
2.Научные исследования, дополняющие учебный процесс. Здесь основной задачей является выход за рамки программы обучения, индивидуализация процесса обучения. Содержание научной работы на этом этапе участие студентов в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, семинарах.
3.Научные исследования, параллельные учебному процессу. Основная задача на этом этапе - научная профессионализация студентов под руководством высококвалифицированных преподавателей. Содержание работы на этом этапе - участие в работе по грантам.