Красноярский финансово-экономический колледж

Под занавес года Семьи невозможно не сказать о том взаимодействии семей студентов с коллективом нашего учебного заведения, которое сложилось за года и десятилетия. 
 
В Красноярском филиале Финансового университета при Правительстве РФ это взаимодействие работает постоянно, хотя и почти незаметно внешне – в учебный корпус не ходят постоянно толпы экскурсий родительских коллективов, заседания родительского комитета не так часты.  
Говорят, хороша та работа, которая не видна, но приносит свои обильные положительные плоды. И это мы поняли, разговаривая с родителями наших студентов. 
 
В семье Береговых пятеро детей, двое из которых обучаются в нашем филиале: третьекурсница​ Мария – активист и заместитель председателя студенческого совета, а её младшая сестрёнка Аня поступила в колледж в этом году и только осваивается на новом месте учёбы. 
 
«Здесь, конечно, необходимо сказать о поколенческой традиции, которая существует в филиале, - рассуждает мама девушек Елена Береговых. – У моих дочерей, например, здесь училась бабушка. И в бэкграунд учебного заведения из десятилетия в десятилетие передаётся его мощная воспитательная традиция, отточенная так, что не требует какого-то внешнего вмешательства. Все мы, конечно, переживаем за будущее своих детей, но твёрдо уверены в том, что колледж подготовит из них не только отличных специалистов, но и ответственных граждан своей страны». 
 
По словам Елены Анатольевны, постоянный контакт ребят и родителей с кураторами групп, преподавателями и социально-психологической службой сводит деятельность родительского комитета, куда входит мама сестёр Береговых, к решению каких-то малозначительных организационных вопросов: «Всё остальное решается как бы само собой, - улыбается Елена. – Но, конечно, мы понимаем, за этим стоит огромный труд педагогического состава и администрации, за что хочется сказать от имени всех родителей большое спасибо Павлу Владимировичу Клачкову как руководителю этого коллектива и неравнодушному человеку. Так что я не удивлюсь, если наш следующий ребёнок, окончив школу, пойдёт учиться в Красноярский филиал». 
 
Жизнь ребёнка, пусть уже и взрослого, состоит из трёх важных сфер: учебное заведение, семья и коллектив. Потери целого ряда семейных ценностей, которые происходили в 1990-е годы наряду с другими проблемами страны стали одной из основных причин демографических потрясений, которые испытывает Россия сегодня. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы (в широком смысле слова) и семьи. А успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия этих двух основополагающих институтов общества.  
 
Это подтверждает и семья Ивановых, члены которой в трёх поколениях являются выпускниками и учащимися Красноярского филиала Финуниверситета. У студента Евгения Иванова здесь училась бабушка, выпускница 1972 года, и мама, которая окончила колледж в 1998 году. 
«У нас совершенно нет проблем с Женей, он хорошо учится, а тот немалый объём общественной работы, который он выполняет в учебном заведении, не только отвлекает его от каких-либо посторонних, занятий, но и постоянно мобилизует на взятие новых высот, - признаётся Ольга Владимировна, мать этого студента. – Мы находимся в постоянном контакте с педагогами и администрацией и получаем исключительно позитивную обратную связь». 
 
Конечно, мы не носим розовых очков, есть у нас и проблемные студенты, и проблемные семьи, с которыми идёт долгая, кропотливая, но также не заметная внешне работа, приводящая, как правило, к положительному результату. Поэтому необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Красноярский филиал – коллектив единомышленников, и семья должна представлять собой такой же коллектив и действовать согласно со школой.  
И в любом вопросе колледж всегда готов помочь семье – обучить не очень опытных родителей каким-либо воспитательным приёмам, способам коммуникации, ликвидировать угрозы негативных ситуаций.  
Социально-психологическая защищённость и, как следствие, успешность студентов – одна из главных доминант 
в 
воспитательно-образовательном процессе как он поставлен в Красноярском филиале Финуниверситета. 
 
«Руководить учебным заведением – это не только заниматься административными и хозяйственными делами и контролировать учебный процесс, но ещё и активно заниматься воспитательной работой – проводить беседы со студентами, участвовать в их мероприятиях, интересоваться их учёбой, бытом, помогать творческим активностям ребят, – уверен директор филиала Павел Клачков. – Благодарность их родителей стоит дорогого для меня». 
Педагоги и родители студентов университетского колледжа на протяжении десятилетий являются союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно решают задачи воспитания и обучения ребят. И это хорошо знают в Красноярске и в городах, где есть другие филиалы Финансового университета. 
 
Р.А. Кайгородов, воспитатель социально-психологической службы​

DispForm.aspx