Сведения об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов/ объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/ объектов для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
г. Курск, ул. Ломоносова,д. 3 (каб.106) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий
| Маркерная доска, мультимедийное оборудование
| |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.109) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.205)
| Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа
| Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.207) | Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа | Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.208) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий
| Компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийное оборудование, экраны.
| |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.209) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.210) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.301) | чебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий
| Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.302) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа
| Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.303) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Маркерная доска, мультимедийное оборудование | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.304) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Маркерная доска, мультимедийное оборудование | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.305) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Маркерная доска, мультимедийное оборудование | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.306) | Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа | Меловая доска, мультимедийное оборудование | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.308) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Маркерная доска, мультимедийное оборудование | |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.309) | Компьютерный класс | Компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ,меловая доска, мультимедийное оборудование
| |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.310)
| Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа | Меловая доска, мультимедийное оборудование |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.311) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Меловая доска, мультимедийное оборудование, Компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ
|
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.313) | Компьютерный класс
| Компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ, меловая доска, мультимедийное оборудование
|
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов/ объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/ объектов для проведения практических занятий |
г. Курск, ул. Ломоносова,д. 3 (каб.106) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий
| Маркерная доска, мультимедийное оборудование |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.109) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.205)
| Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа
| Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.207) | Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа | Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.208) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий
| Компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийное оборудование, экраны.
|
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.209) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.210) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.301) | чебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий
| Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.302) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа
| Мультимедийное оборудование, экран, компьютер для преподавателя, меловая доска |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.303) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Маркерная доска, мультимедийное оборудование |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.304) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Маркерная доска, мультимедийное оборудование |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.305) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Маркерная доска, мультимедийное оборудование |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.306) | Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа | Меловая доска, мультимедийное оборудование |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.308) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Маркерная доска, мультимедийное оборудование |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.309) | Компьютерный класс | Компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ,меловая доска, мультимедийное оборудование
|
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.310)
| Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа | Меловая доска, мультимедийное оборудование |
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.311) | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа и практических занятий | Меловая доска, мультимедийное оборудование, Компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ
|
г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 (каб.313) | Компьютерный класс
| Компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ, меловая доска, мультимедийное оборудование
|
Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения
| Адрес места нахождения | Площадь (кв.м) |
| Количество посадочных мест |
Библиотека
| Курская область, г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 | 118 | | 28
|
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь, м2 | Количество мест |
Здание Южной трибуны (стадион «Трудовые резервы», 1 этаж) | г. Курск, Курская область, ул. Ленина,д. 56-58 | 370,2
| -
|
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Филиал располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – все вместе – лица с ОВЗ).
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду филиала и Финуниверситет
а.
Конкретные требования к материально-техническому обеспечению определяются в рабочих программах дисциплин.
Каждый обучающийся, в т.ч. обучающийся с ОВЗ в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке Финуниверситета) и к электронной информационно-образовательной среде филиала (далее – ЭИОС). Электронно-библиотечная система (электронная библиотека Финуниверситета) и ЭИОС обеспечивают возможность доступа всех категорий обучающихся из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории филиала, так и вне ее.
ЭИОС обеспечивает:
- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (в случае применения в филиале электронного обучения, дистанционных образовательных технологий);
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством Интернета.
Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование ЭИОС соответствует законодательству Российской Федерации и регламентировано соответствующими локальными нормативными актами Финуниверситета и филиала.
ЭИОС сформирована на основе Информационно-образовательного портала (далее – ИОП) Финуниверситета и Единой информационной среды учебного процесса Финуниверситета (далее – ЕИС).
Официальный сайт филиала (http://www.kursk.fa.ru) является элементом портала Финуниверситета в информационно-телекоммуникационной среде «Интернет» (http://www.fa.ru) и позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении информационной открытости образовательной организации.
Официальный сайт филиала (http://www.kursk.fa.ru) является элементом портала Финуниверситета в информационно-телекоммуникационной среде «Интернет» (http://www.fa.ru) и позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении информационной открытости образовательной организации.
Социально-культурная среда филиала способствует формированию и развитию общекультурных компетенций и социально-личностных качеств обучающихся, в т.ч. обучающихся с ОВЗ а именно, активной гражданской позиции, становлению их лидерских способностей, коммуникативных и организаторских навыков, умения успешно взаимодействовать в команде. Данные качества позволяют выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть востребованным на рынке труда.
Концепцию формирования среды филиала, обеспечивающую формированию и развитию общекультурных компетенций и социально-личностных качеств обучающихся, определяет наличие фонда методов, технологий, способов осуществления социально-воспитательной работы.
Социально-воспитательная работа – важнейшая составная часть вузовского образовательного процесса, осуществляемая как в учебное, так и во внеучебное время, которая обеспечивает формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего бакалавра.
Основная цель формирования воспитательной среды – обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и иных условий, содействующих развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала. Воспитательная и социальная работа базируется на Концепциях воспитательной работы в Финансовом университете и филиале, которые представляет собою программную идею, совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направления развития социально-воспитательной работы.
Данное направление работы обеспечивается: Учёным советом и руководством филиала, комиссией по воспитательной работе, кафедрами филиала, учебной частью, институтом кураторов, институтом старост, Студенческим советом, студенческим научным обществом, ответственным за социальную работу в филиале. Организацию и контроль осуществления социально-воспитательной работы в филиале обеспечивает заместитель директора филиала. Основную роль в организации и проведении воспитательной работы в филиале выполняет комиссия по воспитательной работе, функционирующая на основании Положения, утвержденного приказом филиала.
Организация социально-воспитательной работы в филиале осуществляется на основе взаимодействия учебных, учебно-вспомогательных, административных, общественных и самодеятельных структур, это координация усилий всех участников образовательного пространства филиала. В рамках Концепции воспитательной деятельности в филиале решаются следующие основные задачи:
1) оказание повседневного внимания вопросам воспитания студентов в соответствии с поставленными целями;
2) воспитательная работа непосредственно в ходе учебного процесса и НИР студентов (совершенствование методики обучения и воспитания, обновление образовательных программ);
3) организация и поддержание тесной связи учебного процесса с практикой;
4) организация общей и политической социализации студентов;
5) организация разнообразной культурно-массовой и спортивной работы и пр.
Воспитательное и социальное воздействие во внеаудиторной работе студентов филиала реализуется через:
выявление способностей к научной работе у студентов младших курсов и целенаправленное продвижение их в научной сфере;
активную работу студенческого научного общества, студенческих научных кружков, других студенческих клубов научно-познавательного профиля;
участие студентов филиала в научных олимпиадах, конференциях, конкурсах, дебатах и аналогичных мероприятиях различного уровня;
формирование в филиале целостной системы органов студенческого самоуправления, развитие разнообразных форм и механизмов участия студентов в управлении жизнью вуза;
вовлечение студентов в разнообразную общественную деятельность, создание механизмов полноценного участия студентов в совершенствовании учебно-воспитательного процесса и внеаудиторной деятельности;
поддержку и обеспечение эффективной работы в филиале студенческих и молодежных общественных организаций, различных творческих коллективов, спортивных секций;
организацию работы Студенческого совета;
проведение научно-практических семинаров, конференций, дискуссионных клубов, круглых столов и других аналогичных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание молодежи, формирование гражданской позиции, чувства патриотизма;
проведение культурно-массовых и оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований и развитие физической культуры студентов филиала, а также мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры Финуниверситета;
профилактическую деятельность по предупреждению различных негативных тенденций в студенческой среде, в т.ч. профилактику наркомании, правонарушений, ВИЧ-инфекции, противодействие коррупционным проявлением, антитеррористическую деятельность;
обеспечение активного участия студентов и студенческих объединений филиала в реализации молодежной политики в Курской области, проведение на базе филиала различных мероприятий с молодежью городского, межрегионального и международного уровня;
создание условий для включения студентов в общественно-профессиональную деятельность, содействие в их профориентации и последующем трудоустройстве;
Активное участие во внеучебной работе принимают кафедры филиала, которые, в т.ч., занимаются организацией и проведением творческих, научных, общественно-политических, патриотических мероприятий. Кафедры акцентируют свое внимание на профессионально-ориентационной деятельности, организуют участие студентов в открытых слушаниях по бюджету Курской области, встречи с представителями бизнес-сообществ, банков и пр.
Значительную роль во внеучебной работе играют кураторы, деятельность которых регламентирована локальными нормативными актами филиала. На каждый учебный год утверждается список кураторов, закрепленных за каждой группой. Кураторские часы проводятся не реже двух раз в семестр с обязательным рассмотрением как вопросов учебного и научного характера, в т.ч. анализом посещаемости и успеваемости студентов, так и проблем антикоррупционной деятельности, противодействия распространению наркотических веществ, терроризму и экстремизму, благотворительности, адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ (при наличии данной категории обучающихся) и пр.
Связующим звеном между администрацией филиала, ППС и обучающимися играет институт старост, который функционирует на основании Положения о старосте учебной группы Курского филиала Финуниверситета, утвержденного приказом филиала. На каждый учебный год утверждается список старост каждой группы как очной формы обучения, так и заочной форм обучения, на основании решения общего собрания группы, оформленного протоколом. В рамках каждой учебной группы формируется студенческий актив группы, функционирующий в соответствии с Положением о студенческом активе учебной группы Курского филиала Финуниверситета, утвержденным приказом филиала. Студактив является одной из форм самоуправления и создается в целях формирования гражданской активности студентов, содействия развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию. В учебной группе в состав актива входят: ответственный за учебную деятельность (учебный сектор); ответственный за научно-исследовательскую деятельность (научный сектор); ответственный за культурно-массовую деятельность (культурно-массовый сектор); ответственный за физкультурно-оздоровительную деятельность (физкультурный сектор); ответственный за редакционно-оформительскую деятельность (редакционный сектор).
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационные сетям, в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационные сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обновление ИТ инфраструктуры
Курский филиал Финуниверситет ежегодно развивает и обновляет ИТ инфраструктуру, как на уровне пользовательских устройств на рабочих местах, так и серверную и сетевую инфраструктуру. Проведена следующая работа:
- актовый зал прошел полную модернизацию;
- оснащен новый класс специализирующийся на Фиджитал-спорте;
- осуществляется переход на цифровую телефонию (ip-телефонию) в учебном корпусе Курского филиала Финуниверситета;
В начале каждого учебного семестра (полугодия) проводится профилактика и настройка компьютеров в компьютерных классах во всех учебных корпусах. По заявкам от преподавателей устанавливается программное обеспечение для ведения специализированных дисциплин.
В связи со значительным увеличением компьютерного и ИТ-оборудования, увеличением доступности общеуниверситетского программного обеспечения в учебном процессе проводятся мероприятия для самостоятельного использования ИТ-возможностей преподавателями и работниками.
В частности, работники проходят обязательный учебный курс по использованию информационно-коммуникационных технологий в своей ежедневной служебной деятельности.
Из компьютерных классов и медиатек предоставляется доступ в сеть Интернет и внутренним информационным системам для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Официальный сайт Финансового университета имеет версию для слабовидящих.
Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Электронная информационно-образовательная среда Курского филилала Финуниверситета представляет собой совокупность взаимосвязанных систем и ресурсов, показавшей свою эффективность, в том числе, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Основными составляющими Единой информационно-образовательной среды Финуниверситета являются «Система Галактика ERP 9.1. Управление учебным процессом» и система личных кабинетов студентов, сотрудников и участников олимпиад на базе единой технологической платформы.
В рамках развития Единой информационно-образовательной среды образовательного процесса решены ряд задач, в том числе:
- переход на дистанционные образовательные технологии в рамках исполнения приказа Финуниверситета от 16.03.2020 № 486/о «Об организации образовательной деятельности в Финансовом университете в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции»;
- внедрено в практику проведение контактных занятий (лекции, семинары, консультации, зачеты, экзамены) на платформах ВКС Webinar.ru, VK Звонки,;
- организовано информирование о проведении дистанционных контактных занятий (собрания Webinar.ru, VK Звонки) через информационные ресурсы Личных кабинетов преподавателя и обучающегося (РУЗ Галактика). Реализованы чат-боты в Telegram, во ВКонтакте и расписание в календарях на мобильных устройствах.
Личные кабинеты
Система личных кабинетов Курского филиала Финуниверситета включает в себя:
- Личный кабинет обучающегося;
- Личный кабинет сотрудника;
- Личный кабинет участника олимпиад.
- Личный кабинет обучающегося поддерживает более 43 000 обучающихся. Реализованы модули: портфолио, электронная зачетка, электронный студенческий, учебный план, заявление на ПГАС, электронные библиотечные системы, КР/ВКР, Антиплагиат, расписание учебных занятий, опрос «Преподаватель глазами студентов» и др.
- Учебный процесс реализуется с использованием Виртуального образовательного кампуса на базе LMS Moodle, который включает более 3 500 курсов для дисциплин.
- Личный кабинет сотрудника поддерживает более 7 000 пользователей. В личном кабинете сотрудника реализована функциональность сбора заявок для участия в процедуре избрания по конкурсу ППС konkurs.fa.ru, модуль выборов на замещение должностей педагогических работников, расписания учебных занятий, электронного журнала посещаемости и успеваемости, ИПРП, ИКО и др.
- Личный кабинет участника олимпиад позволяет школьнику вести свой цифровой профиль, получать информацию о проводимых олимпиадах, подавать заявки на участие, принимать дистанционное участие в олимпиадах на интегрированной с личным кабинетом LMS «Олимпиады Финуниверситета» и т.д. В Личном кабинете участника олимпиад зарегистрировано более 64 000 участников и проведено более 60 мероприятий.
- Единый образовательный портал дополнительного профессионального образования поддерживает более 50 000 слушателей и содержит более 900 образовательных программ.
Информационные системы и сервисы
- Внедрена автоматизированная система составления расписания учебных занятий «Галактика РУЗ». Проведена интеграция системы с информацией из СКУД.
- Внедрена система прокторинга Examus для проведения испытаний по программам ДПО, участников конкурсов и олимпиад.
- Введена в эксплуатацию гибридная облачная инфраструктура совместно с Яндекс.Облако для размещения компонентов Единой информационно-образовательной среды.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование | Количество |
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 8 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 80 |
Количество баз данных электронного каталога | 20 |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
- Информационно-образовательный портал Финансового университета - https://org.fa.ru/
- Открытая онлайн-академия Финансового университета - http://online.fa.ru
- Сервер дополнительного образования Финансового университета - https://edu.fa.ru/
- Сервер олимпиадного тестирования Финансового университета - https://lms-olymp.fa.ru/
- Сервер для студентов Департамента анализа данных и машинного обучения - https://portal-findata.fa.ru/
- Информационный портал Библиотечно-информационного комплекса Финансового университета - http://library.fa.ru/
- Электронный каталог Библиотечно-информационного комплекса Финансового университета - http://rusneo.fa.ru:8080/pwbo/
- Электронная библиотека Финансового университета - http://elib.fa.ru/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
1. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
2. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/
3. Электронно-библиотечная система BOOK.RU - http://www.book.ru
4. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека ОНЛАЙН» - http://biblioclub.ru/
5. Школьный портал Biblioschool.ru (Библиошкола) - http://www.biblioschool.ru/
6. Электронно-библиотечная система Znanium - http://www.znanium.com
7. «Деловая онлайн библиотека» издательства «Альпина Паблишер» - http://lib.alpinadigital.ru/en/library
8. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» - https://e.lanbook.com/
9. Образовательная платформа «ЮРАЙТ» - https://urait .ru/
10. Электронно-библиотечная система издательства «Проспект»» - http://ebs.prospekt.org/
11. Научная электронная библиотека eLibrary.ru - http://elibrary.ru
12. База информационных материалов электронных и печатных средств массовой информации Public.ru - http://public.ru/
13. Электронная библиотека издательского дома «Гребенников» - http://grebennikon.ru
14. Национальная электронная библиотека - https://rusneb.ru/
15. Цифровая Академическая Библиотека «Автограф» - https://www.avtograf-library.ru/
16. Финансовая справочная система «Финансовый директор» - http://www.1fd.ru/
17. Корпоративная справочно-образовательная система Актион 360 - https://action360.ru/
18. Информационный ресурс, содержащий информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях («СПАРК») - http://www.spark-interfax.ru
19. Ресурсы информационно-аналитического агентства по финансовым рынкам Cbonds.ru - https://cbonds.ru/
20. Информационно-программный продукт «Электронная библиотека банка» - http://www.vep.ru/bbl/bbl.html
21. Информационная система «Континент-WWW» - http://continent-online.com/
22. Справочная правовая система «Консультант Плюс»
23. Справочная правовая система «ГАРАНТ»
24. Электронная версия газеты «Ведомости» - https://www.vedomosti.ru/
25. «Harvard Business Review Россия» — электронная версия ежемесячного научно-популярного журнала, посвященного различным вопросам управления бизнесом - https://big-i.ru/
26. Портал Patscape.ru – система поиска патентной информации - http://patscape.ru/
27. Видеотека учебных фильмов «Решение» (тематические коллекции «Менеджмент», «Маркетинг. Коммерция. Логистика», «Юриспруденция», «Управление персоналом», «Психология управления» - http://eduvideo.online/
28. Электронный читальный зал Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина - https://www.prlib.ru/
29. Электронная библиотека «Русская история» - http://history-lib.ru/
30. Университетская информационная система РОССИЯ - http://uisrussia.msu.ru/
31. AMS Journal Collection издательстваAmerican Mathematical Society - https://www.ams.org/
32. Электронная библиотека Организации экономического сотрудничества и развития OECD iLibrary - http://www.oecd-ilibrary.org/
33. Реферативная база данных Американского математического общества MathSciNet - http://www.ams.org/mathscinet/
34-35. Электронные коллекция книг и научных журналов издательства Springer - https://link.springer.com/
36. Springer Nature Experiments - база данных лабораторных протоколов в области биомедицинских наук и наук о жизни - https://experiments.springernature.com/
37. Springer Materials - коллекция научных материалов в области физических наук - https://materials.springer.com/
38. Журналы издательства Oxford University Press - https://academic.oup.com/journals/
39. Oxford Scholarship Online - более2900 монографий в коллекцияхEconomics and Finance; Business and Management; Law - https://www.oxfordscholarship.com/
40. Реферативная наукометрическая электронная база данных SCOPUS - https://www.scopus.com/
41. Глобальная информационно-аналитическая база данных EMIS компании Euromoney Institutional Investor - https://www.emis.com/php/companies/overview/index
42. Библиотека Онлайн Лекций по Бизнесу и Маркетингу издательства Henry Stewart Talks - https://hstalks.com/business/
43-50. Цифровой архив научных журналов: - http://arch.neicon.ru/xmlui/
- Annual Reviews
-Cambridge University Press
- The Institute of Physics (IOP) Publishing
- Oxford University Press
- Royal Society of Chemistry
- SAGE Publications
- Science
- Taylor & Francis Group
51-66. Пакет из 16 ресурсов и сервисов компании EBSCO Publishing, крупнейшего агрегатора научных ресурсов ведущих издательств мира - http://search.ebscohost.com
67. JSTOR Arts & Sciences I Collection - http://jstor.org
68. Предметные коллекции журналов издательства Elsevier (более 2500 журналов) на платформе Science Direct - https://www.sciencedirect.com/
69. Коллекция электронных книг по финансам издательства Elsevier - Focus Collections Finance - https://www.sciencedirect.com/
70-71. Edward Elgar Publishing - электронные коллекции международного академического издательства (Essentials in Entrepreneurship (монографии, справочники, словари, обзоры исследований по тематике "предпринимательство"; MBA Essentials (коллекция лучших программ MBA по всему миру) - https://www.elgaronline.com/browse?access=user&level=parent
72. IMF eLibrary - Электронная библиотека Международного валютного фонда - https://www.elibrary.imf.org
73-74. Базы данныхAcademic Focus Database /Academic Reference – коллекции научных трудов КНР
75-76. Базы данных научных журналов и кейсов издательстваEmerald :Management eJournal Portfolio - https://www.emerald.com/insight
77. Wiley Online Library. Журналы по различным отраслям знаний - https://onlinelibrary.wiley.com/
78. UNWTO Elibrary - Электронная библиотека Всемирной туристской организации - https://www.e-unwto.org/
79. Zentralblatt MATH - одна наиболее полных и авторитетных реферативных и обзорных баз данных по чистой и прикладной математике - https://zbmath.org/
80. Questel Orbit - одна из крупнейших в мире патентных баз данных - https://www.orbit.com/
Информация о наличии общежитий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о количестве жилых помещений в общежитиях для иногородних обучающихся
Наименование показателя
| Общежития
| Интернаты
|
1
| 2
| 3
|
Количество общежитий /интернатов
| -
| -
|
Количество мест
| -
| -
|
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| -
| -
|
О формировании платы за проживание в общежитии
Курский филиал Финуниверситета общежития не имеет.
Предоставление жилых помещений в общежитиях нуждающимся студентам обеспечено (статья 39 (предоставление жилых помещений в общежитиях) Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Собственных общежитий филиал не имеет, в связи с чем заключен договор предоставления мест в общежитии от 30.08.2021, рег. № 3/100.15/02-18 сроком на 3 года о размещении студентов и абитуриентов филиала в общежитии областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский монтажный техникум» (ОБПОУ «КМТ»).
Общежитие находится по адресу: г. Курск, ул. Ломоносова, д. 18-20.
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
20 мест.
Плата за проживание в общежитии составляет 4000 (четыре тысячи) рублей за один месяц найма койко-места и осуществляется за счет обучающегося самостоятельно, из его собственных средств.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья; условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья; наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Безопасность обучающихся во время пребывания в Курском филиале Финуниверситета в части создания необходимых условий для обучающихся с ОВЗ обеспечена (часть 8 статьи 41 (охрана здоровья обучающихся) Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Деятельность филиала по обучению лиц с ОВЗ регламентируется документами локального характера – Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Финансовом университете, утвержденным приказом Финуниверситета от 11.11.2016 № 2219/о, а также иными локальными нормативными актами Финуниверситета и филиала, регламентирующими осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам, в которые внесены соответствующие положения, регулирующие особенности организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ (в Устав Финуниверситета, Положение о филиале, Правила приема в Финуниверситет на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, магистратуры, Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программа бакалавриата и магистратуры в Финансовом университете, Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата и программы магистратуры в Финансовом университете, Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в Курском филиале Финуниверситета, Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и программам магистратуры в Финансовом университете и т.д.) и иными документами, учитывающими условия инклюзивного обучения.
Для создания условий по обеспечению инклюзивного обучения лиц с ОВЗ по программам высшего образования существующие структурные подразделения филиала (учебные, учебно-вспомогательные и административно-хозяйственные), а также отдельные должностные лица наделены соответствующими полномочиями и ответственностью организацию обучения лиц с ОВЗ и их сопровождение, что отражается в соответствующих положениях о структурных подразделениях: по довузовской подготовке и профориентационной работе с абитуриентами с ОВЗ (курсы довузовской и профессиональной подготовки, ответственный за проведение приемной кампании в филиале); сопровождению инклюзивного обучения лиц с ОВЗ (кафедры, учебная часть, библиотека, заведующий учебно-методическим кабинетом); решению вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения инвалидов (при их наличии) (учебная часть, библиотека, отдел вычислительной техники); социокультурной реабилитации (учебная часть); содействию трудоустройству выпускников с ОВЗ (учебная часть, кафедры); созданию безбарьерной архитектурной среды (административно-хозяйственный отдел).
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ осуществляется на этапах их: поступления – ответственным за проведение приемной кампании в филиале; обучения, трудоустройства – учебной частью.
В целях обеспечения специальных условий обучения лиц с ОВЗ филиал с письменного согласия этих лиц получает сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Филиалом обеспечено размещение информации о наличии условий для обучения лиц с ОВЗ на официальном сайте филиала в информационно-телекоммуникационной среде «Интернет».
На сайте создан специальный раздел (страница), отражающий наличие условий для обучения лиц с ОВЗ, содержащий адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ с учетом различных нозологий, виды и формы сопровождения обучения, наличие специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий (при их наличии), наличие безбарьерной среды и прочее.
Филиалом выполняются рекомендации по кадровому обеспечению в соответствии с Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего профессионального образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденными Минобрнауки России 08.04.2014 № АК-44/05вн, с учетом финансовых и организационно-штатных возможностей.
В целях обеспечения условий доступности для лиц с ОВЗ объектов филиала и услуг в сфере образования, оказываемых филиалом распорядительным актом филиала, назначены ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для лиц с ОВЗ объектов филиала и услуг в сфере образования, оказываемых филиалом:
за организацию и контроль работы по обеспечению условий доступности для лиц с ОВЗ объектов филиала и услуг в сфере образования, оказываемых филиалом, – заместитель директора филиала;
за проведение работы по обеспечению условий доступности для лиц с ОВЗ объектов филиала и услуг в сфере образования, оказываемых филиалом, согласно закрепленным участкам работы и помещениям:
заведующий учебно-методическим кабинетом: в отношении контингента обучающихся по основным образовательным программам; помещения учебно-методического кабинета;
директор курсов дополнительного профессионального образования, ответственный за проведение приемной кампании в филиале: в отношении контингента абитуриентов; помещения приемной комиссии и помещения, используемых при проведении приемной кампании (учебные аудитории, используемые для вступительных испытаний, собраний и пр.); в отношении контингента слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам; помещения, используемые курсами дополнительного профессионального образования для образовательного и иного процесса;
заведующий курсами довузовской и профессиональной подготовки: в отношении контингента слушателей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам; помещения, используемые курсами довузовской и профессиональной подготовки для образовательного и иного процесса;
начальник административно-хозяйственного отдела: в отношении всех граждан, посещающих здание и территорию филиала; здание филиала в целом (помещения общего пользования, входные группы, буфет, актовый зал, гардероб), земельный участок;
начальник отдела вычислительной техники: в отношении всего контингента обучающихся и слушателей филиала; компьютерные классы;
главный бухгалтер: в отношении контингента обучающихся по основным образовательным программам; помещения бухгалтерии;
медицинская сестра медицинского кабинета филиала: в отношении всего контингента обучающихся и слушателей филиала; помещения медицинского кабинета;
заведующий библиотекой: в отношении всего контингента обучающихся и слушателей филиала; помещения библиотеки;
предприятие общественного питания, с которым заключены договоры аренды помещений здания филиала и оказания услуг общественного питания: в отношении всего контингента обучающихся и слушателей; помещения буфета;
заведующий учебной частью: в отношении контингента обучающихся по основным образовательным программам; помещения учебной части и помещения, используемые для образовательного и иного процесса по основным образовательным программам.
Организацию процесса индивидуального обучения лиц с ОВЗ и их персонального сопровождения в образовательном пространстве, распределение и оценивание совместно с обучающимся с ОВЗ имеющихся ресурсов всех видов для реализации поставленных целей, а также выполнение посреднических функций между студентом с ОВЗ и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин осуществляют, в основном, работники учебной части.
Создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психологической защищенности абитуриентов и студентов с ОВЗ, поддержке и укреплении их психического здоровья, контроль за соблюдением прав обучающихся с ОВЗ, выявление потребности студента с ОВЗ в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации указанных категорий граждан обеспечивают работники учебной части, ответственный за социальную работу в филиале, ответственный за проведение приемной кампании в филиале, работники медицинского кабинета филиала в рамкам исполнения своих должностных обязанностей.
Оказание помощи в использовании в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения педагогическим работникам и обучающимся с ОВЗ, содействие в обеспечении студентов с ОВЗ дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации обеспечивают работники отдела вычислительной техники в рамкам исполнения своих должностных обязанностей.
Филиалом обеспечена дополнительная подготовка преподавателей и сотрудников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий, а также обучение навыкам оказания первой помощи.
Для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением слуха заключено соглашение о сотрудничестве между филиалом и Курским Региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» о предоставлении данной категории обучающихся услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся (абитуриентам) необходимую специализированную техническую помощь по переводу русского жестового языка (сурдопереводу).
Для оказания обучающемуся (абитуриенту) с ОВЗ необходимо технической помощи (ситуационной помощи) для обеспечения доступа наравне с другими к аудиториям, библиотеке, буфету, санитарно-гигиеническим помещениям, иным объектам учебной и социально-бытовой инфраструктуры в зависимости от вида и выраженности имеющегося у лица с ОВЗ нарушения здоровья, а также консультационной и информационной поддержки приказом создана группа для сопровождения указанных категорий обучающихся (основной и дополнительный состав, члены которых наделены соответствующими закреплёнными функциями).
Обучение обучающихся с ОВЗ осуществляется филиалом с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения для инвалидов определяются в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида (при наличии), для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся (АООП) (части 1 и 8 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Филиалом созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП обучающимися с ОВЗ, включающие в себя формирование при необходимости АООП, а также индивидуальных учебных планов и графиков, использование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебно-методических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в помещения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
При получении высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (при необходимости).
В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП лицами с ОВЗ филиалом обеспечивается:
1) для лиц с ОВЗ по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий; присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию филиала;
2) для лиц с ОВЗ по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, буфет, медицинский кабинет, туалетные и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.).
Приказом филиала в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 и в целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создана группа для сопровождения указанных категорий обучающихся (основной и дополнительный состав), члены которой согласно закреплённым функциям оказывают обучающемуся (абитуриенту) необходимую техническую помощь (ситуационную помощь) для обеспечения доступа наравне с другими к аудиториям, библиотеке, буфету, санитарно-гигиеническим помещениям, иным объектам учебной и социально-бытовой инфраструктуры в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья, а также консультационную и информационную поддержку.
В 2016 г. во исполнение приказов Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»), письма Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» проведены обследование объектов филиала и услуг в сфере образования, оказываемых филиалом, на предмет их доступности для инвалидов, и паспортизация здания филиала:
создана комиссия по проведению обследования и паспортизации объектов филиала и услуг в сфере образования и утвержден план-график проведения обследования;
комиссией по паспортизации проведено обследование, по результатам которого оформлен Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования по форме согласно письму Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07, - ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ) – Учебно-лабораторного корпуса (литер А) (объект образования) Курского филиала Финуниверситета: 3015016, г. Курск, ул. Ломоносова, д. 3 согласованный общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории Курска, представитель которого включён в состав комиссии по паспортизации, утверждённый директором филиала;
на основе Паспорта доступности утверждён план действий филиала по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов филиала и услуг в сфере образования, оказываемых филиалом (Дорожная карта), на период до 2030 г.;
в филиале назначено ответственное лицо за проведение инструктажей специалистов филиала, работающих с инвалидами, или которые по роду своей деятельности могут контактировать с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования;
проведено с привлечением представителя общественного объединения инвалидов, осуществляющего свою деятельность на территории Курска, первичное инструктирование членов комиссии по паспортизации, а также иных специалистов филиала, работающих с инвалидами, или которые по роду своей деятельности могут контактировать с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов филиала и услуг в сфере образования, оказываемых филиалом.
По итогам проведённой паспортизации филиал признан условно доступным для лиц с ограниченными возможностями здоровья, что является достаточным основанием для возможности пребывания указанных категорий граждан в филиале и предоставления им образовательных услуг с учетом дальнейшего увеличения степени доступности филиала на основе реализации мероприятий Дорожной карты.
НПР филиала, привлекаемый к реализации образовательных программ, а также руководящий состав и сотрудники филиала ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся с ОВЗ и учитывают их при организации образовательного процесса. С этой целью в том числе при формировании плана повышения квалификации работников филиала, включая НПР филиала, обеспечивается включение соответствующих программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, руководящего и учебно-вспомогательного персонала по организации и осуществлению инклюзивного образовательного процесса и/или включение в программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров включение блока дисциплин по организации и осуществлению инклюзивного образовательного процесса.
Обучение лиц с ОВЗ происходит с учетом их особых индивидуальных особенностей и потребностей в соответствии со следующими принципами и направлениями работы:
1) сотрудничество с работниками учебной части и иных учебно-вспомогательных структурных подразделений филиала по вопросам комфортного взаимодействия с обучающимися с ОВЗ;
2) стимулирование полноценного взаимодействия лица с ОВЗ со сверстниками и способствование скорейшей и наиболее полной адаптации в студенческом коллективе;
3) соблюдение необходимых методических требований (контроль понимания обучающимся с ОВЗ заданий и инструкций до их выполнения и т.д.);
4) организация рабочего пространства обучающегося с ОВЗ;
5) включение обучающегося с ОВЗ в обучение с использованием специальных методов, приемов и средств, учитывающих индивидуальные особенности и потребности обучающегося с ОВЗ;
6) сотрудничество с органами управления образованием, социальными службами Курской области по вопросам комфортного взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и обеспечения соблюдения прав обучающихся с ОВЗ.