очная 4 года
Профиль программы: ИТ-менеджмент в бизнесе
―« Описание программы »―
По окончании программы Вы сможете:
-
консультировать заказчиков по вопросам использования ИТ для трансформации бизнеса;
-
управлять экономикой и финансами ИТ;
-
разрабатывать эффективные коммуникации между ИТ-персоналом и бизнес-пользователями;
-
управлять процессами в области проведения системных изменений, автоматизации, цифровизации;
-
управлять ресурсами, необходимыми для выполнения стратегии цифровой трансформации;
-
обеспечивать непрерывное повышение эффективности используемых программных продуктов.
В процессе обучения Вам станут понятны и доступны:
-
способы управления ИТ-сервисами, управления данными, информацией, знаниями и контентом предприятия, управления и эксплуатацией ИС;
-
методы выполнения работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ- инфраструктуры предприятия;
-
методики проектирования моделей архитектуры предприятия;
-
способы проведения аудита бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;
-
методы разработки проектов инжиниринга бизнес-процессов и развития ИТ-инфраструктуры предприятия;
-
особенности консультирования по системам управления данными, информации и контенту, аудиту процессов инжинирингу предприятий;
-
способы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИТ.
―« Дисциплины программы »―
- Инжиниринг бизнеса
(Основные понятия и методы генерации бизнес-идеи, генерации названия бизнеса, создания продукта или услуги, далее построения бизнес-модели и бизнес-процессов компании. Основные модели построения организации, и анализ инструментальных средств бизнес-моделирования, методы анализа деятельности компании, разработка стратегии и плана действий по достижению запланированных целей.)
-
Основы управления IT-сервисами
(ИТ-сервисы как форма предоставления ценности. ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы. Введение в ITIL. Построение стратегии как этап жизненного цикла услуг, структура основных процессов этапа. Проектирование услуг как этап жизненного цикла услуг, структура основных процессов этапа. Управление непрерывностью услуг. Внедрение как этап жизненного цикла услуг. Решения ведущих ИТ-вендоров по управлению информационными системами.)
Архитектура организации
(Общая структура модели архитектуры организации. Функциональнопозадачный подход к построению информационных систем. Процессноцелевой подход к построению информационных систем. Типовые структуры информационных моделей. Языки моделирования архитектуры организации. Инструментальные средства моделирования архитектуры организации. Методика разработки моделей «как есть», «как должно быть» и «как будет».)
Управление данными предприятия
(
Основные понятия информационной системы Информация, данные, знания. Терминология. Автоматизированная информационная система. Предметная область информационной системы. Назначение и основные компоненты системы баз данных. Уровни представления данных. Понятие модели данных. Типы структур данных. Операции над данными. Ограничения целостности. Сетевая модель данных (СМД). Иерархическая модель данных (ИМД). Реляционная модель данных (РМД). Понятие отношения. Свойства отношений. Достоинства и недостатки РМД. Операции реляционной алгебры. Другие модели данных. Объектно- реляционная модель данных. Объектно-ориентированная модель данных. Классификация СУБД. Правила Кодда для реляционной СУБД (РСУБД). Основные функции реляционной СУБД. Администрирование базы данных. Словарь-справочник данных. Механизмы среды хранения и архитектура СУБД. Структура хранимых данных. Управление пространством памяти и размещением данных. Виды адресации хранимых записей. Способы размещения данных и доступа к данным в РБД. Способы доступа к данным. Индексирование данных. Хеширование. Кластеризация данных. Механизм транзакций. Взаимовлияние транзакций. Уровни изоляции транзакций. Блокировки. Временные отметки. Многовариантность. Виды учебных занятий: Обеспечение целостности данных. Обеспечение безопасности данных. Виды сбоев. Средства физической защиты данных. Восстановление базы данных. Защита от несанкционированного доступа.
Этапы оптимизации запросов в реляционных СУБД. Преобразования операций реляционной алгебры. Методы оптимизации. Метод оптимизации, основанный на синтаксисе. Метод оптимизации, основанный на стоимости. Примеры использования методов оптимизации запросов. Настройка приложений. Требования к проекту базы данных. Этапы проектирования базы данных. Инфологическое проектирование. Определение требований к операционной обстановке. Выбор СУБД и инструментальных программных средств. Логическое проектирование БД. Физическое проектирование БД. Автоматизация проектирования БД. Особенности проектирования реляционных БД. Преобразование ER-диаграммы в схему БД. Выявление нереализуемых связей. Определение первичных ключей. Определение типов данных атрибутов. Описание ограничений целостности. Аномалии модификации данных. Нормализация отношений. Денормализация отношений. Перспективы развития технологии баз данных.Управление данными предприятия (Google BigTable), графовые БД (InfoGrid): назначение, особенности архитектуры, достоинства и недостатки. Перспективные направления развития систем хранения данных и знаний.)
Информационные системы управления организацией
(
Особенности автоматизации организации. ИТ-ландшафт, основные понятия. Основные факторы обеспечения эффективности операционной деятельности организации с помощью информационных технологий (ИТ). Источники эффективности информационных систем. Методы оценки и критерии обоснования эффективности разработки и внедрения информационных систем. Информационные ресурсы организации. Системы электронного документооборота. Инструментальные средства, платформы и среды для разработки систем электронного документооборота Системы управления текущей деятельностью организации. Системы управления человеческими ресурсами (HRM-системы). Системы управления взаимоотношениями с поставщиками, клиентами и планирование ресурсов предприятия (SCM, CRM и CSRP). Классификация и функции, типы CRM. Основные компоненты систем CRM. Приложения бизнес-аналитики. Облачные решения для бизнеса. Концепция ECM (enterprise content management). Информационые системы управления контентом. Производственное предприятие. Логистическое предприятие и финансовое предприятие. Бизнес-процесс на производственном предприятии. Задачи информационного обеспечения учета и ведения хозяйственных операций предприятия. EIS (Enterprise information system) и MIS (Management information system) в производственных предприятиях. Функциональная структура базовой корпоративной информационной системы класса ERP (Информационных систем управления предприятия, ИСУП). Концепция и системы управления эффективностью деятельности предприятия
(BPM), промышленный стандарт. Определение ВРМ. Стандарт MRPII - планирование производственных ресурсов. Корпоративная информационная система (ERP) - виртуальная проекция предприятия. Роль финансового учета и корпоративной отчетности в системе корпоративного управления как основного информационного канала, связывающего организацию с ее внешними стейкхолдерами. Отраслевые и специализированные информационные системы. Автоматизированные банковские системы (АБС). Информационное обеспечение коммерческой организации. Облачные технологии для бизнеса. Анализ рынка корпоративных информационных систем класса ERP (ИСУП). Мировой рынок ERP-систем. Особенности ERP-рынка России. Системы ИТ- дистрибуции. Основные интеграторы в России. Рынок CRM-систем. Системы управления текущей деятельностью предприятия. Приложения бизнесаналитики. Облачные решения для бизнеса. Рынок CRM-систем. Облачные решения для бизнеса. Рынок BI. Рынок СЭД и ECM. Рынок HRM-систем. Функции финансовой подсистемы. Главная книга, Расчеты с покупателями, Расчеты с поставщиками. Основные модули корпоративной информационной системы класса ERP (ИСУП). Обзор модулей Oracle EBusiness Suite. Организация работы в ERP-системе SAP. Назначение, особенности настройки и функциональные возможности базовых модулей.)
-
Алгоритмы и структуры данных в языке Python
-
Автоматизация бизнес-процессов на базе SAP
-
Автоматизация бизнес-процессов на базе Microsoft
-
Автоматизация бизнес-процессов на базе 1C: Предприятие
―« Деловые партнеры программы (места практик и стажировок) »―
-
ЗАО «ЛИМ»
-
ООО «ЮниВеб»
-
ООО «СИА Интернейшл-Тула»
-
ПАО «Сбербанк России»
-
ООО «Промтовары»
-
ООО «Салви»
-
ООО «Смартек»
-
ООО «Контур»
-
ООО «ИнвестКом»
-
ООО «Дисофт-Тула»
-
ООО «Общие технологии»
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
|
- методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;
- архитектура предприятия;
| - ИС и ИСТ управления бизнесом;
- методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ;
- инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.
|
Какие вакансии мне будут доступны по окончании программы? |
- консультант по реинжинирингу бизнес-процессов;
- ИТ-менеджер;
- ИТ-архитектор;
-
менеджер ИТ-проектов;
| - консультант по управлению ИТ-инфраструктурой компании и выбору ИС управления бизнесом;
- менеджер по управлению информационными трансформациями.
|
―« Уникальные преимущества программы »―
Сбалансированность программы по управленческому, экономическому, математическому и ИТ-направлениям.
Реализация студентоцентрированного подхода к процессу обучения, формирование индивидуальных траекторий обучения.
В процессе обучения используются интерактивные и компьютерные технологии обучения: деловые игры, дискуссии, работа в группах, мозговой штурм и т.д.