Владикавказский филиал

9 декабря во Владикавказском филиале Финуниверситета состоялся Научно-практический семинар практических работников «SMM - профессия будущего!». Инициатором встречи с практикующими SMM-менеджерами стала студентка 2 курса направления подготовки «Бизнес-информатика» Сидакова Яна @yana_sidakova_, которая поделилась собственным опытом работы в сфере социального медиамаркетинга в командах проектов Hosrik, ЧП Владикавказ, Цветочный магазин, Магазин Сахар, Кофейня Бонджорно. Также о теоретических и методических основах SMM рассказала Тедеева Илона @sire_na6325, которая уже более 4 лет является контент-менеджером проектов 21 век, Тиволи парк, Шоумаркет, Пицца Римио, Роллы Япония, Актер Александр Ковтунец, Три слона, Бетафон, Салон красоты Онегин и др.

В современных экономических условиях все более актуальным становится маркетинг в социальных сетях (Social media marketing, SMM), который является полноценным маркетингом, а не только продвижением через различные социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для решения ряда бизнес-задач. Основными задачами маркетинга в социальных сетях считаются брендинг (продвижение бренда), повышение лояльности аудитории и известности, PR и увеличение посещаемости сайтов различных компаний. Инструментами SMM являются ведение блога в социальных сетях, информационные сообщения в различных сообществах, общение в комментариях, работа с форумами, скрытый маркетинг, прямая реклама и вирусный маркетинг, мониторинг позитивного и негативного фона, оптимизация медиапространства.

SMM-специалист – новая профессия, которой пока еще не обучают в ВУЗах. SMM-менеджер – это человек, который занимается продвижением бренда, компании, продукта в социальных сетях. Его основные обязанности: составление стратегии продвижения; регулярное наполнение контентом клиентских групп и пабликов; постоянное отслеживание и модерация страниц; организация и реализация рекламных кампаний в социальных сетях. Эта профессия находится на стыке маркетинга и IT, поэтому успешный SMM-менеджер должен обладать высокой компьютерной грамотностью, знать стратегии маркетинговых коммуникаций, уметь работать в различных прикладных приложениях, а также быстро осваивать новые инструменты.

В рамках научно-практического семинара с практическими работниками обсуждались особенности начала карьеры в сфере SMM, преимущества, недостатки и ответственность в профессии SMM-менеджера, творческие и законодательные основы использования Интернет-пространства.

В организации и проведении встречи с практическими работниками приняли участие доцент кафедры «Математика и информатика» к.ф.-м.н. Волик М.В., старший преподаватель кафедры «Математика и информатика» к.т.н. Орлова Н.С., преподаватель предметной (цикловой) комиссии математики и информатики, а также студенты Владикавказского филиала Финуниверситета направления подготовки «Бизнес-информатика» (финансово-экономический факультет) и специальности «Информационные системы и программирование» (факультета среднего профессионального образования). В ходе встречи обучающиеся проявили активность и заинтересованность особенностями продвижения современных компаний с использованием инструментов социального медиамаркетинга.

65776с1.jpeg

668679с2.jpeg76t7с3.jpeg