Владимирский филиал

Целевое обучение

Целевое обучение

​​​​​​​​

​В соответствии со статьей 56. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-​ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высш​его образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заказчик целевого обучения).








Детализация квоты на целевое​ обучение


        Граждане, поступающие на целевое обучение в пределах квоты, не позднее дня завершения приема документов от поступающих на целевое обучение в пределах квоты в принимающие организации, указанные в предложениях по квоте, подают в такие организации заявки, содержащие следующие сведения (далее - заявки по квоте):
  • сведения, подтверждающие соответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
  • согласие на заключение договора о целевом обучении, в соответствии с которым гражданин дает обязательство в случае приема его на целевое обучение в пределах квоты заключить договор о целевом обучении;
  • в случае если стороной договора о целевом обучении является орган и нормативным правовым актом предусмотрено заключение договора о целевом обучении между органом и гражданином на конкурсной основе, - сведения о положительном результате прохождения гражданином конкурса, проведенного указанным органом.

          Гражданин может поступать на целевое обучение в пределах квоты:

  • по программам бакалавриата, программам специалитета - в одну принимающую организацию на одну образовательную программу в соответствии с одной заявкой;
  • по иным образовательным программам высшего образования - в одну или несколько принимающих организаций на одну или несколько образовательных программ.

Постановление Правительства РФ от 27.04.2024 № 555 

Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

1) обязательства заказчика целевого обучения:

а) по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату профессионального обучения и дополнительного образования за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период целевого обучения, и (или) других мер;
​б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией. В случае, если заказчиком целевого обучения является федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления либо если организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении, включена в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", сведения о месте осуществления трудовой деятельности могут содержать только данные об основном виде деятельности и организационно-правовой форме организации, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении, а также о субъекте Российской Федерации, на территории которого такое юридическое лицо расположено;


2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:

а) по освоению основной образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);
б) по осуществлению трудовой деятельности в месте, определенном договором о целевом обучении, в течение не менее трех лет и не более пяти лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.

Ответственность сторон в случае неисполнения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств

​​В случае неисполнения заказчиком целевого обучения обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение по образовательной программе высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в пределах установленной квоты, неисполнения таким гражданином обязательств​а по осуществлению трудовой деятельности в течение установленного срока либо расторжения заказчиком целевого обучения или гражданином договора о целевом обучении в одностороннем порядке наряду с ответственностью, предусмотренной частями 15 и 16 статьи 56 настоящего Федерального закона, заказчик целевого обучения или гражданин выплачивает штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленных на обучение гражданина, который зачисляется в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Если заказчик целевого обучения отказался от заключения договора о целевом обучении с гражданином, принятым на обучение по образовательной программе высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в пределах установленной квоты, или расторгнул договор о целевом обучении в одностороннем порядке до прохождения гражданином первой промежуточной аттестации, заказчик целевого обучения выплачивает штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета за первый год обучения гражданина, который зачисляется в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Порядок выплаты указанного штрафа и порядок определения его размера и зачисления в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет - органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Наряду с установленными статьей 61 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, образовательные отношения могут быть прекращены в случае отказа гражданина, принятого на обучение по образовательной программе высшего образования за счет бюджетных асси​гнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в пределах установленной квоты, от заключения договора о целевом обучении или расторжения им договора о целевом обучении в одностороннем порядке до прохождения им первой промежуточной аттестации. По заявлению гражданина он может быть переведен на обучение по соответствующей образовательной программе за счет средств физических и (или) юридических лиц


Организации, с которыми может быть заключен договор о целевом обучении
для поступления в пределах установленной квоты​:

Согласно части 1 статьи 71.1 право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 56 заключили договор о целевом обучении с:

1) федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2) государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
3) государственными корпорациями;
4) государственными компаниями;
5) организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
6) хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
7) акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
8) дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части;
9) организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях;
10) организациями, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", по направлениям подготовки и специальностям сфер сельского хозяйства, рыболовства и инженерии (при условии нахождения в указанном статусе не менее трех лет).
​11) организациями, являющимися резидентам​и территорий опережающего развития, особой экономической зоны, зоны территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток, либо организациями, получившими статус участника проекта на территориях инновационного центра "Сколково", международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, а также статус участника Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации (при условии нахождения в соответствующем статусе не менее трех лет).


   Квота приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки высшего образования устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей.

 Установление квоты приема на целевое обучение, утверждение порядка и сроков ее установления осуществляются:

1) Правительством Российской Федерации - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

2) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - за счет соответственно бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоту приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего образования с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

  Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной​ квоты осуществляется по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком пр​иема, предусмотренным частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ​, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.​









Особенности организации пр​иема на целевое обучение в Финансовом университете

​Бакалавриат и специалитет​​​
Магистратура
Аспирантура
XI. Особенности приема на целевое обучение
VIII. Особенности приема на целевое обучение
​VII. Особенн​ости ​​при​ема на целевое обучение

93. Финансовый университет проводит прием на места в пределах целевой квоты в соответствии с предложениями о заключении договоров о целевом обучении, размещенными федеральным государственным органом, органим государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом, указанным в части 1 статьи 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ (далее - заказчик целевого обучения), на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений 
«Работа в России​» (далее - платформа «Работа в России​»), и иной информацией, содержащейся на платформе «Работа в России​».

Прием на целевое обучение в интересах безопасности государства осуществляется при наличии в организации информации о поступающих, заявки которых согласованы соответствующими федеральными государственным органами, являющимися заказчиками целевого обучения.

94. В случае детализации целевой квоты по специальности, направлению подготовки в соответствии с порядком ее установления, утвержденным Правительством Российской Федерации, путем установления количества мест с указанием заказчиков целевого обучения (далее - детализированные целевые квоте): 

  • Финансовый университет проводит отдельный конкурс по каждой детализированной целевой квоте;
  • поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной целевой квоте по данной специальности или направлению подготовки;
  • при наличии мест в пределах целевой квоты, в отношении которых не указаны заказчики, такие места являются детализированной целевой квотой, в конкурсе по которой участвуют поступающие, заключившие договор о целевом обучении с заказчиками, не указанными по другим детализированным целевым квотам;
  • незаполненные места детализированных целевых квот используются для зачисления лиц, поступающих на основные места в рамках контрольных цифр без вступительных испытаний и по ​результатам вступительных испытаний.​

​95. В списке лиц, подавших документы, и в списке поступающих на места в пределах целевой квоты не указываются сведения, относящиеся к приему на целевое обучение в интересах безопасности государства.

96. Зачисление на места в пределах целевой квоты лиц, подготовка которых осуществляется в интересах безопасности государства, оформляется отдельным приказом (приказами), который не подлежит размещению на официальном сайте.

74. Финансовый университет проводит прием на места в пределах целевой квоты в соответствии с предложениями о заключении договоров о целевом обучении, размещенными федеральным государственным органом, органо​м государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом, указанным в части 1 статьи 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ (далее - заказчик целевого обучения), на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений  

«Работа в России​» (далее - платформа  ​«Работа в России​»), и иной информацией, содержащейся на платформе ​«Работа в России​».

Прием на целевое обучение в интересах безопасности государства осуществляется при наличии в организации информации о поступающих, заявки которых согласованы соответствующими федеральными государственным органами, являющимися заказчиками целевого обучения.​

75. В случае детализации целевой квоты по специальности, направлению подготовки в соответствии с порядком ее установления, утвержденным Правительством Российской Федерации, путем установления количества мест с указанием заказчиков целевого обучения (далее - детализированные целевые квоте): ​

  • Финансовый университет проводит отдельный конкурс по каждой детализированной целевой квоте;
  • поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной целевой квоте по данной специальности или направлению подготовки;
  • при наличии мест в пределах целевой квоты, в отношении которых не указаны заказчики, такие места являются детализированной целевой квотой, в конкурсе по которой участвуют поступающие, заключившие договор о целевом обучении с заказчиками, не указанными по другим детализированным целевым квотам;
  • н​езаполненные места детализированных целевых квот используются для зачисления лиц, поступающих на основные места в рамках контрольных цифр.

76. В списке лиц, подавших документы, и в списке поступающих на места в пределах целевой квоты не указываются сведения, относящиеся к приему на целевое обучение в интересах безопасности государства.

77. Зачисление на места в пределах целевой квоты лиц, подготовка которых осуществляется в интересах безопасности государства, оформляется отдельным приказом (приказами), который не подлежит размещению на официальном сайте.

55. Финансовый университет устанавливает целевую квоту в соответствии с пунктом 9 Правил установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».

56. При приеме на обучение на места в пределах целевой квоты проводится конкурс по каждой программе аспирантуры в пределах научной специальности в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Правил.

57. В случае если целевая квота по научной специальности детализирована с установлением квот в интересах конкретных заказчиков целевого обучения (далее - детализированные квоты), Финансовый университет формирует конкурсный список на места каждой детализированной квоты и проводит отдельный конкурс по каждой детализированной квоте.

При наличии незаполненных мест детализированных квот Финансовый университет использует эти места в качестве целевой квоты для всех заказчиков целевого обучения. При наличии незаполненных мест целевой квоты для всех заказчиков целевого обучения Финансовый университет использует эти места в соответствии с пунктом 49 Правил.

58. Финансовый университет проводит прием на места в пределах целевой квоты в соответствии с предложениями о заключении договоров о целевом обучении (далее - предложения), размещенными заказчиками на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - платформа «Работа в России»), и иной информацией, содержащейся на платформе «Работа в России».

59. Поступающий, подавший в Финансовый университет заявление о приеме на места в пределах целевой квоты, должен не позднее дня завершения приема документов от поступающих подать заявку на заключение договора о целевом обучении (далее - заявка) в соответствии с предложением (в случае подачи заявки в электронном виде посредством ЕПГУ заявка подается одновременно с подачей заявления о приеме на обучение).

60. Поступающий может поступать на обучение в Финансовый университет на места в пределах целевой квоты в соответствии с несколькими заявками только при условии поступления на обучение по различным научным специальностям.

61. Финансовый университет формирует единый конкурсный список поступающих на места в пределах целевой квоты по условиям поступления, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 6 Правил (в случае установления детализированных квот формируется ранжированный список поступающих на места каждой детализированной квоты). В конкурсный список включаются поступающие, заявки которых согласованы заказчиками (далее - претенденты).

61.1. В случае если число претендентов превышает количество мест в пределах целевой квоты, Финансовый университет проводит зачисление претендентов на конкурсной основе в соответствии с установленным количеством мест.

61.2. В случае если число претендентов в соответствии с конкретным предложением превышает требуемое количество договоров, указанное в предложении, Финансовый университет зачисляет претендентов в количестве, не превышающем требуемое количество договоров.

61.3. Финансовый университет в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о зачислении передает заказчику целевого обучения сведения о зачислении (незачислении) претендентов.

61.4. В списке лиц, подавших документы, и в конкурсном списке на места в пределах целевой квоты не указываются сведения, относящиеся к приему на целевое обучение в интересах безопасности государства.

Зачисление на места в пределах целевой квоты лиц, подготовка которых осуществляется в интересах безопасности государства, оформляется отдельным приказом (приказами), который не подлежит размещению на официальном сайте.​