2 ноября в рамках метакурса «КарьерныйАкселератор.БАЙТ» состоялась онлайн-конференция, в которой приняли участие представители Департамента анализа данных и машинного обучения и Газпромбанка.
Конференцию открыл руководитель департамента анализа данных и машинного обучения Владимир Игоревич Соловьев, который подчеркнул актуальность задачи цифровой трансформации банкинга в условиях пандемии.
Первый вице-президент Газпромбанка Дмитрий Айратович Назипов рассказал слушателям о трендах в банкинге и банковском ИТ, глобальной трансформации, которая происходит последние годы и заметным образом ускорилась в связи с эпидемиологической ситуацией в 2020 году. По словам Назипова, на фоне стремительного развития финтех-сервисов банки столкнулись с повышением конкурентности в сфере финансовых услуг и кризисом лояльности.
«Больше 90% клиентов взаимодействуют с банком с помощью цифровых технологий. Это произошло за последние пять лет. В 2017 году проникновение мобильного банка в клиентскую базу составляло чуть более 10%».
Он упомянул главные тренды в рамках цифровой трансформации банков - конкуренцию с BigTech, появление уязвимостей из-за открытых интерфейсов, рост популярности концепции life-style banking. Среди главных компетенций будущего Назипов упомянул управление проектами и процессами, системное мышление, бережливое промпроизводство, работа в условиях неопределенности (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы).
«Очевидно, что любой сотрудник будущего должен обладать ИТ-навыками. Это становится таким же навыком, как читать, считать, отправлять электронную почту. Для успешной карьеры необходимо хорошо понимать ИТ. Любая банковская организация будущего- это прежде всего ИТ-организация».
О концепции омниканальности и нюансов ее внедрения в банковскую систему в ходе онлайн-конференции рассказали главный архитектор Газпромбанка Сергей Александрович Радул и первый вице-президент Газпромбанка Иван Сергеевич Варжавин. По словам Радула, ключевое ожидание клиентов в эпоху digital – омниканальность. Все операции обслуживания и подключения продуктов должны быть доступны во всех каналах - отделениях, через call-центр, мобильное приложение, интернет-банк и сайт, с помощью выездных представителей и компаний-партнеров.
«Одна из частых проблем - сервисы в разных каналах либо работают по-разному, либо в разных каналах представлен разный набор сервисов. Продукты имеют различную визуализацию, набор функций и компонентов, нет возможности бесшовного перехода между приложениями и каналами», - перечислил самые распространенные недостатки современных банковских приложений Радул.
Варжавин рассказал, как концепция омникальности реализуется в системах Газпромбанка. ГПБ объединяет сервисы в одну экосистему - единое цифровое пространство, где клиенты легко и быстро закрывают свои потребности, используя комплексные решения как самого банка, так и небанковские сервисы партнеров. «Концепция экосистемы - единый дизайн сервисов, безбумажные технологии с применением электронной подписи, единая система безопасности и точка входа. Такая архитектура позволяет расширять банковские сервисы и небанковские сервисы партнеров. Концепция экосистемы напоминает большой торговый центр – множество магазинов в одном месте».
Онлайн-конференция завершилась выступлением начальника управления розничного моделирования департамента анализа данных и моделирования Газпромбанка Елены Луневой, которая посвятила доклад датацентричному подходу в современном банкинге. Она рассказала об основных этапах разработки моделей и технической инфраструктуры для работы с данными, как структурированными, так и неструктурированными. По ее словам, данные, которые имеются у банков, могут использоваться для построения предиктивных моделей. В качестве примера она привела геоданные, которые способны повысить эффективность моделей для расчета цены ипотечного залога, а также возможность применения графовой технологии для выявления и визуализации связей юрлиц и физлиц в рамках антифрод и AML-систем.