1-2 февраля 2024 г. в Финуниверситете проведена Международная научно-методическая конференция «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего» (конференция).
В рамках конференции, 2 февраля 2024 г. состоялась предметная секция «Коэволюция компетенций преподавателя и выпускника Высшей школы с учетом военно-политической обстановки», организованная кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» Финансового университета при Правительстве РФ (секция).
Секция посвящена вопросам использования сопряженной системы «преподаватель: человек и искусственный интеллект – студент - специалист» для подготовки кадров в области обеспечения безопасности объектов экономики и населения в условиях военных конфликтов с применением технологий искусственного интеллекта; применению робототехники, включая БПЛА, для защиты населения и территорий в условиях военных конфликтов (специализированные лекции и практические занятия (семинары) в рамках дисциплин кафедры «Безопасность жизнедеятельности»); гарантированному опережающему обучению специалистов в рамках дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Основы военной подготовки» действиям в условиях современной гибридной войны.
Партнером секции выступил Государственный университет управления (Центр цифровой экономики).
Модераторы секции: Овсяник Александр Иванович, профессор, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» Финансового университета при Правительстве РФ; Вишняков Яков Дмитриевич, профессор, заместитель директора Центра цифровой экономики Государственного университета управления.
Ответственная за подготовку секции: Вишнякова Светлана Петровна, доктор экономических наук, профессор кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Финансового университета при Правительстве РФ, член Комиссии РАН по техногенной безопасности и по изучению научного наследия выдающихся ученых.
В секции приняли участие преподаватели, ученые и специалисты из России, а также из Вьетнама, в том числе: Финансового университета при Правительстве РФ, Государственного университета управления, Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, Академии гражданской защиты МЧС России, Академии Государственной противопожарной службы МЧС России, Государственного технического университета им. Ле Куй Дона (Вьетнам), Международного независимого эколого-политологического университета, Ростовского государственного университета путей сообщения, Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН, Института экономики РАН, Комиссии РАН по техногенной безопасности, Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых, Академии Естественных Наук, Международной Академии Исследований Будущего, Международной Академии Глобальных Исследований, Международного фонда Н.Д. Кондратьева.
На заседании секции заслушаны и обсуждены доклады, посвященные оценке дестабилизирующего влияния информационного воздействия на современное общество (Овсяник А.И.); перспективам разработки человеко-аппаратурной интеллектуальной системы в интересах подготовки специалистов по обеспечению безопасности жизнедеятельности (Вишняков Я.Д., Вишнякова С.П.); опыту подготовки представителей СМИ, спасателей (не комбатантов) для выполнения задач в зоне СВО (Мингалеев С.Г., Капральный Ю.В.); совершенствованию системы дистанционного мониторинга радиационной обстановки (Таранов А.В.); применению и направлениям развития беспилотной авиации подразделениями МЧС России (Григорьев В.Н.); трансформации компетенций выпускников специальности 23.05.04 Эксплуатация железных дорог специализации «Магистральный транспорт» с учетом современных реалий (Маколова Л.В., Солоп И.А.).
В рамках секции рассмотрены доклады, в которых освящены вопросы овладения преподавателями новыми знаниями и технологиями самосовершенствования (Бондаренко В.М.); реализации концепции инвариантности для преподавания дисциплин "Безопасность жизнедеятельности" и "Основы военной подготовки"» (Родионов А.С.); подготовки специалистов в рамках дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Основы военной подготовки» действиям в условиях гибридной войны (Годлевский П.П.); ключевых компетенций в рабочих программах дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Основы военной подготовки» в интересах современного обучения специалистов действиям в условиях гибридной войны» (Романченко Л.Н.); развития компетенции "Патриотизм. Защита Родины: долг и обязанность" (Балицкий П.С.); создания портрета преподавателя будущего глазами студентов (Крупчак М.М.); форматов преподавания с учетом запросов компаний-работодателей (Краснова Н.В.); особенностей компетенций выпускника высшей школы в настоящее время (Данилина М.В.); выбора проектных решений при разработке БПЛА (дополнительные требования к подготовке кадров) (Нгуен Куанг Тхыонг); особенностей опережающего обучения студентов по учебной дисциплине «Основы военной подготовки» в современных условиях (Целуйко А.В.); информационной культуры педагога в контексте риск-ориентированного подхода (Калайдов А.Н.).
В заключительной части заседания секции были обсуждены результаты секции и подведены итоги.
Пост-релиз 02.02.24