​​
6 декабря 2024 года доцент кафедры логистики Ольга Ж​​ильцова дала комментарий изданию "Аргументы и факты" 
о возрастающей роли онлайн-торговли.

Раньше большая доля торговли приходилась на рынки и ярмарки, потом они уступили место торговым центрам, супер- и гипермаркетам. Сейчас же 7 из 10 россиян совершают покупки онлайн. Тем не менее битва магазинов и маркетплейсов обещает быть жаркой, каждая сторона использует свои преимущества как оружие во взаимной конкуренции. И таких преимуществ у обоих торговых форматов предостаточно.

«Онлайн-торговля может похвастаться доступностью и многообразием товаров, что особенно важно для удаленных и труднодоступных регионов, — перечисляет доцент кафедры логистики Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Жильцова. — Здесь проще поддерживать наличие привычных товаров, особенно в условиях санкционных ограничений. Совершать покупки можно в любое время и из любого места, а также подкупает легкость в поиске лучших товаров, услуг и предложений».

Обычные магазины проигрывают по многим статьям — они работают по определённому графику и размещаются в определенных точках на местности. Содержание офлайн-магазина требует значительных затрат на аренду помещения, зарплату сотрудников и другие расходы, что также может сказаться на уровне цен в них.

«В одном магазине можно найти ограниченное количество товаров, размеров, цветов и моделей, — отметил Перепелкин. — В то время как онлайн-платформы предлагают более широкий ассортимент и выбор товаров от разных продавцов, что позволяет сравнивать цены и выбирать лучшее предложение».

Россия — огромная страна, и наши сограждане живут не только в мегаполисах, но и в небольших селах, удаленных деревнях. Крупные города уже насыщены торговыми точками разных форматов, теперь торговля будет развивать инфраструктуру доставки товаров в удаленные районы.

«Возможно, появятся мобильные магазины или специализированные службы доставки, — считает Жильцова. — Которые смогут обеспечить доступ к необходимым товарам. Также стоит обратить внимание на развитие местных производств, которые могут предложить жителям качественные продукты».

Так и нащупывается будущий вид российской торговли — он будет смешанный.

Любителям пройтись по магазинам можно выдохнуть, торговые центры и супермаркеты в ближайшем будущем не исчезнут, но будут эволюционировать на радость покупателям. «Онлайн-торговля не вытеснит привычные магазины, а станет важным дополнением к ним, — подтверждает Жильцова. — Оба формата будут адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей, создавая более удобные и доступные условия».​