Использование ненормативной лексики как правило свидетельствует о низком уровне социального развития территорий и значительном потенциале экономического роста.
Чаще всего ненормативную лексику используют во Владивостоке, Нижневартовске, Новосибирске, Хабаровске и Сургуте.
В 2019 году Финансовый университет при Правительстве РФ провел исследование распространенности ненормативной лексики по городам России с населением более 250 тыс. человек.
Как показало исследование, «часто» и «довольно часто» нецензурные выражения слышат 18% жителей крупных и средних российских городов. Чаще всего ненормативную лексику можно встретить в следующих городах (из числа городов с населением более 250 тыс. человек): Владивосток, Нижневартовск, Новосибирск, Хабаровск, Сургут. Реже всего нецензурные выражения употребляют в своей речи жители Петрозаводска, Чебоксар, Вологды, Санкт-Петербурга и Химок.
Территории с распространенной ненормативной лексикой отличаются:
как правило – более низким уровнем жизни, хотя имеется довольно значительное число территорий, где нецензурная речь сочетается с высокими доходами граждан,
предпочтительными инвестициями в доллар, а не евро, как вторую после рубля инвестиционную валюту,
средними и плохими дорогами,
гораздо более проявленным стремлением к получению кредитов, как в банках, так и у «серых» кредиторов,
большим количеством людей с испорченной кредитной историей,
повышенным развитием транспортной отрасли региональной экономики,
предпочтительными инвестициями в золото,
более высоким уровнем преступности,
невысоким вниманием людей к собственному здоровью.
Территории с более «чистой» речью и низкой распространенностью ненормативной лексики, с другой стороны, отличаются:
как правило – более высоким уровнем жизни, широким набором потребляемых товаров и услуг,
более значительным чем в среднем по стране интересом к занятиям спортом и фитнесом,
вложениями в евро, а не в доллар, как вторую инвестиционную валюту после рубля,
более развитой строительной отраслью экономики, значительным объемом жилищного строительства,
более заметной заботой о собственном здоровье,
значительным спросом на негосударственную платную медицину,
интересом к высшему образованию и личностному развитию,
спросом на банковские вклады, управление активами и страховые услуги,
более развитым питанием вне дома – в кафе и ресторанах.
В то же время территории с более распространенной ненормативной лексикой отличаются заметно более высокой активностью в части создания малого и среднего бизнеса. Здесь намного большее число людей, чем в среднем по стране, готовы открывать собственные предприятия и торговые точки. Кроме того, в силу эффекта низкой базы в этих городах быстрее растут зарплаты занятых на производстве. А более низкий уровень оплаты труда делает эти города более привлекательными для размещения нового бизнеса.
С учетом этих обстоятельств территории с более распространенной ненормативной лексикой имеют значительный потенциал экономического роста, превышающий среднероссийские показатели.