Цели и задачи Института
Цель деятельности Института – изучение процесса принятия управленческих решений для проектирования пользовательского опыта, моделирования потребительского и гражданского поведения, дизайна менеджмент-инструментов.
Задачами Института являются:
- обеспечение полного и своевременного выполнения запросов клиентов;
- проведение научных исследований в области консалтинга;
- профориентационная деятельность для молодых специалистов в сфере консалтинга – студентов Финуниверситета.
Институт создан для:
- внедрения в научный и учебный процесс Финансового университета прогрессивных инновационных идей;
- внедрения в бизнес, социальную и экономическую среду России более эффективных инструментов управления, основанных на анализе поведения населения (потребителей), выявления истинных мотивов и факторов влияющих на их решения.
Функции Института
Институт в целях реализации задач выполняет следующие функции:
• проводит научно-практические исследования в сфере консалтинга по заданной тематике по запросам клиентов и Университета;
• осуществляет внедрение экспериментальных технологий в сфере IT для изучения психологических и социальных паттернов поведения потребителей в экономической среде;
• привлекает для участия экспериментальной и научно-исследовательской деятельности студентов Университета с целью повышения информационной грамотности, развития молодых научных кадров и их творческого потенциала;
• обеспечивает качественное и наглядное проведение экспериментов, тестирование изучаемых средств и методик при учебной и научной работе.
Научно-исследовательская деятельность
Институт осуществляет научно-исследовательскую, учебно-исследовательскую и инновационную работу профессорско-преподавательского состава и обучающихся, проводит обсуждение и внедрение результатов этих работ в практику, предоставляет рекомендации для опубликования научных работ.
Институт обеспечивает увеличение количества проводимых в Университете научных мероприятий.
Институт - клиентам
Конкурентные преимущества для заказчиков:
- экономия и эффективность;
- проведение точной диагностики за счет использования нейро- оборудования;
- использования доказанных нейро- и поведенческих инструментов для принятия управленческих решений;
- опыт использования и реализации проектов по государственному заданию для Аппарата Правительства РФ, Министерств и ведомств, регионов и компаний РФ.
Услуги Института:
1. Исследования - поведение потребителей/пользователей/населения; наджинг; дизайн поведения; региональные исследования.
- Выявление когнитивных и эмпирических инсайтов.
- Изучение процесса принятия управленческих решений потребителей/пользователей и факторов на них влияющих.
- Научная база: поведенческая экономика, аппаратные нейромаркетинговые исследования.
2. Консалтинг- позиционирование, брендинг, рыночные ниши, стратегия развития, тренды массового поведения и др.
- Проектирование опыта.
- Оптимизация свойств продукта, бизнес-процессов и коммуникаций.
- Валидизация федеральных и субъектных государственных решений.
3. Вендинг - CX-дизайн, трансформация компании, человекоцентричное мышление, культура и др.
Представляемые работы и услуги в сфере маркетинга:
- Проведение маркетинговых исследований на В2В и В2С рынках, в сфере образования и финансов.
- Разработка маркетинговых стратегий, в том числе на региональном уровне.
- Изучение поведения потребителей и разработка программ лояльности.
- Использование нейротехнологий в управлении бизнесом и персоналом.
- Использование технологий эмоционального интеллекта как инструмента управления персоналом, в том числе в сфере образования, финансов, на В2В и В2с рынках.
- Проведение брендинга и ребрендинга, в том числе на региональном уровне.
- Разработка концепций позиционирование и репозиционирование, в том числе на региональном уровне.
- Формирование имиджа организаций различных отраслей и сфер деятельности.
- Формирование деловой репутации, корпоративная социальная ответственность.
Представляемые работы и услуги в сфере логистики:
- Разработка концептуальных подходов к формированию транспортно-экономического баланса Российской Федерации
- Разработка информационно-аналитического обеспечения процессов стратегического планирования и прогнозирования в транспортной отрасли
- Разработка методических подходов к оценке углеродоемкости транспортных услуг
- Совершенствование нормативно-технической базы в области организации и осуществления процессов мультимодальных перевозок Российской Федерации
- Исследование и разработка предложений по созданию перспективных цифровых платформ моделирования логистических процессов и оказания логистических услуг
- Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в России на федеральном и региональном уровне
- Разработка концепции и технического проекта создания Интеллектуальной транспортной системы
НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга» предлагает организацию и проведение научно-прикладных исследований по следующим направлениям:
1. Тестирование концепции рекламных кампаний:
- айдентика бренда (бренднейминг, логотип, брендбук и др.);
- реклама (видео, печатная, наружная и др.)
- упаковка и др.
2. Исследование интерфейсов сайтов, мобильных приложений, компьютерных программ.
3. Исследование цифровой среды образовательных организаций (онлайн-курсы, электронные учебники, информационно-образовательные ресурсы, сайты образовательных организаций).
4. Проведение аудита диджитал-стратегии компании, в том числе сайта компании, интернет-магазина, мобильного приложения.
5. Оценка мотивации и эффективности работы персонала (выявление факторов, оказывающих влияние на эффективность и производительность труда, периода вырабатываемости, оптимального срока выполнения рабочих задач).
6. Тестирование торговых пространств (P.O.S.):
- планировка торговых помещений;
- мерчандайзинг;
- выкладка товаров;
- размещение элементов навигации и indoor-рекламы и др.
Реализованные проекты в 2018-2020 ГГ.
- Проект по развитию Колледжа информатики и программирования Финуниверситета для Научного фонда Финуниверситета по теме: «Развитие программы обучения колледжа информатики и программирования Финансового университета с учетом технологий социально-эмоционального обучения и цифровых технологий» (июль 2018 – сентябрь 2019г.)
- Хоздоговорная НИР «Нейромаркетинговое тестирование дизайна упаковки» (Договор от 15.03.2018 № ХД-18-03 заказчик ООО «Зэт энд Джи Групп», Приказ от 27.03.2018 г. № 0669/о)
- Хоздоговорная НИР «Изучение мнения населения о текущем состоянии, потенциале, конкурентоспособности и перспективах развития социально-экономической системы Смоленской области» (в рамках проведения комплексной социально-экономической диагностики Смоленской области)» (Договор от 09.04.2018 № ХД-18-06 заказчик ООО «БКМС», Приказ от 12.04.2018г. № 0839/о)
- Хоздоговорная НИР «Маркетинговый анализ современных форм продаж в электронной коммерции» ООО «Степ бай степ» (2019 г.)
- Хоздоговорная НИР «Аналитический отчет по результатам проведенного опроса методом фокус-групповых дискуссий» в рамках социологического исследования по теме: «Социальные настроения в г. Комсомольске-на-Амуре: тенденции, ожидания и перспективы» (договор от 15.07.2019 № 7714086422-2019-N, заказчик – ООО «НАФИ») (2019 г.)
- Государственный контракт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. № 02.244.11.0027 (2019 – 2020 гг.)
- Прикладная НИР № 42 по госзаданию «Социокультурное проектирование и управление привлекательностью городов для жителей, туристов и бизнеса» (2018 г.)
- Прикладная НИР № 42 по госзаданию «Выявление нерыночных условий проведения закупок с применением категорирования и каталогизации» (2019 г.)
- Прикладная НИР № 51 по госзаданию «Оценка влияния нейролингвистических манипуляций на потребительское поведение в условиях цифровой трансформации общества»(2019 г.)
- Прикладная НИР № 9 по госзаданию «Эффективность стимулирования конкуренции в системе закупок инновационной продукции с учетом отраслевой специфики (финансового сектора)» (2020 г.)
- Фундаментальная НИР по госзаданию «Теория потребительского поведения в современной экономике» (2019-2020 гг.)
Действует научная секция при Научном совете при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований (НСМИИ РАН)
Подписан меморандум о сотрудничестве с Istituto Universitario di Lingue Moderne (I.U.L.M. University) (Laboratory of Neuromarketing, Behavior and Brain Lab, аssociate professor, Ph.D. Vincenzo Russo) (Италия, Милан)
Основные партнеры:
-профессиональные организации и ассоциации: Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП), Московская торгово-промышленная палата (МТПП); НП «Гильдия Маркетологов», Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), Содружество Организаций в области маркетинга и развития бизнеса в России (СОМАР), Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ);
-компании: ООО «Ромир-Холдинг», ООО «УНИВЕР Капитал», «Агентство Интернет-маркетинга «ПроИнет», ООО«Финанс ПРО», ООО «Полиматика Рус», Исследовательский центр бренд-менеджента и бренд-технологий-«RCB&B», ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК), КМ-Альянс, ЗАО «МедСтор», МГ «Комплето», ЗАО «Иннотек Медикал», ООО «Управляющая Компания МРТ Эксперт», ООО «ЮНИПРАВЭКС», ЗАО Фирма «Проконсим»;
-зарубежные партнеры: TOBII (Швеция, нейрооборудование) I.U.L.M. University (Laboratory of Neuromarketing, Behavior and Brain Lab, Италия, Милан)
Буклет - НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга».pptx