В журнале «Frontiers in Education» 2023 Том 8 вышла статья ведущего научного сотрудника Института Крупнова Ю.А., Семеновой Г.Н., Костюковой Е.И., Сатсук Т.П. «The
infrastructural role of education in the social and investment model of
economic growth: the specifics of emerging markets» («Инфраструктурная роль образования в социально-инвестиционной модели экономического роста: специфика развивающихся рынков») (индексируется международными базами данных рецензируемой научной литературы Web of Science и SCOPUS, относится к второму квартилю – Q2, входит в Ядро РИНЦ).
Целью данной статьи является определение направлений и уточнение инфраструктурной роли высшего образования в социально-инвестиционной модели экономического роста с учетом специфики и перспектив развивающихся экономик. С помощью корреляционного анализа установлена зависимость между направлениями развития высшего образования и целевыми результатами его вклада в реализацию социально-инвестиционной модели экономического роста в развивающихся экономиках. Эти связи уточняются с помощью регрессионного анализа. Затем симплексным методом определяются целевые ориентиры по выбранным направлениям. По опыту стран-лидеров развивающихся экономик с наибольшим уровнем инновационного развития экономики в 2020 году максимизация (до 100%) наукоемкой занятости (+299,29%), среднетехнологичных и высокотехнологичных производств (+223,42%) ) и электронного участия (+19,98%) требует увеличения количества студентов на 1 преподавателя вуза на 387,26%, роста мобильности в высшем образовании на 1116,27% и повышения рейтинга университета QS на 139,13%. Доказано, что только три направления развития высшего образования являются значимыми и должны быть реализованы для поддержки социально-инвестиционной модели экономического роста в развивающихся экономиках: увеличение количества студентов на 1 преподавателя высшего образования, рост мобильности в высшем образовании и повышение рейтинга университета QS.
Semenova
Galina N., Krupnov Yu.A, Kostyukova Elena I., Satsuk T.P The infrastructural
role of education in the social and investment model of economic growth: the
specifics of emerging markets // Frontiers
in education. Т. 8. – 2023. – с.
1154147. DOI: 10.3389/feduc.2023.1154147
In English
The infrastructural
role of education in the social and investment model of economic growth: the
specifics of emerging markets
The purpose of this paper is to determine the directions and to specify
the infrastructural role of higher education in the social and
investment model of economic growth in view of the specifics and
perspectives of emerging economies. Correlation analysis is used to
determine the dependence between the directions of higher education’s
development and the target results of its contribution to the
implementation of the social and investment model of economic growth in
emerging economies. These connections are specified with the help of
regression analysis. Then, the simplex method is used to determine
target landmarks for the selected directions. According to the
experience of the top emerging economies with the highest level of
economic innovative development in 2020, maximization (up to 100%) of
knowledge-intensive employment (+299.29%), medium-tech and hi-tech
manufacturing (+223.42%) and e-participation (+19.98%) requires the
increase in the number of students per 1 lecturer in higher education by
387.26%, growth of mobility in higher education by 1,116.27%, and
increase in QS university ranking by 139.13%. It is proved that only
three directions of higher education’s development are significant and
have to be implemented to support social and investment model of
economic growth in emerging economies: increase in the number of
students per 1 lecturer in higher education, growth of mobility in
higher education, and increase in QS university ranking.