Основным направлением развития кадровой политики университет определяет привлечение наиболее талантливых преподавателей, исследователей и иных специалистов, которые будут способствовать реализации программы, основываясь на самостоятельности, здоровых амбициях и приверженности общему делу, а также развитию управленческих компетенций у наиболее ярких и одаренных работников. С этой целью планируется продолжение реализации программ "Кадровый резерв", "Аспирантура кадрового резерва", "Целевая докторантура", "Наставничество", "Кузница кадров" и др.
При этом реализация данных задач подкрепляется развитием системы мотивации, молодежной политики, корпоративной культуры и внутренних коммуникаций университета, способствующих поддержанию ценности каждого, росту личной ответственности за конечный результат, открытости, профессиональному служению людям, командной работе, взаимопониманию и поддержке. Для поддержания кадрового состава на высоком профессиональном уровне и его своевременного обновления планируется совершенствование системы привлечения, удержания и оценки персонала, что на практике означает:
- концентрацию функций по набору научно-педагогических работников у деканов факультетов, наделенных соответствующими полномочиями и обладающими ресурсами для развития реализуемых образовательных программ;
- совершенствование системы проведения конкурса на замещение должностей научно-педагогических работников, повышение его роли в вопросах комплектования научно-образовательных подразделений (открытый конкурс на должности должен стать ключевым системообразующим инструментом кадрового развития университета, обеспечивающим реальную альтернативу и состязательность при проведении конкурса на должности научно-педагогических работников, привлечение внешних кандидатов и превышение числа соискателей над числом должностей);
- развитие системы грантов для привлечения талантливых зарубежных и российских научно-педагогических работников, в том числе постдоков;
- совершенствование системы привлечения к научно-педагогической деятельности практиков-лидеров отрасли;
- активизацию деятельности по привлечению молодых специалистов из числа выпускников университета (активная работа с студентами и аспирантами, участие в качестве работодателя в университетских ярмарках вакансий);
- выстраивание системного взаимодействия с ведущими рекрутинговыми агентствами и хедхантинговыми платформами, в том числе в части подбора и привлечения ведущих иностранных специалистов;
- разработку и реализацию маркетинговой стратегии по позиционированию университета на карьерных сайтах и в организациях, предоставляющих услуги по подбору персонала, как лучшего работодателя среди вузов Российской Федерации, СНГ и Восточной Европы;
- совершенствование механизмов стимулирования и оценки непрерывного профессионального роста за счет создания профессиональных профилей преподавателя (научно-исследовательский, практико-ориентированный и учебно-методический);
- совершенствование системы "эффективного контракта", решающей задачи по улучшению условий труда, объективности оценки результативности деятельности работников по критериям и показателям стимулирования, развитие системы мотивации труда, основанной на выявлении наиболее мотивационных факторов по категориям персонала, оценке результатов индивидуального и коллективного труда работников, нормировании труда;
- разработку модели и механизмов оценки персонала и внедрение системы плановых оценочных мероприятий для всех категорий работников;
- использование результатов аттестации и оценки в рамках реализации наградной политики университета, составление индивидуальных планов развития молодых ученых, резервистов, наставников и других целевых категорий работников, разработка профилей должностей, а также принятие кадровых решений по продлению трудовых отношений с научно-педагогическими работниками.
Важнейшей кадровой задачей является дальнейшее совершенствование системы профессионального развития и обучения работников, для чего предусмотрено:
- создание профилей должностей научно-педагогических работников;
- реализация дополнительных профессиональных программ с учетом развития индивидуальных образовательных траекторий работников на основании моделей компетенций, в первую очередь для научно-педагогических работников, руководителей структурных подразделений, представителей кадрового резерва, наставников и других целевых групп персонала;
- совершенствование педагогических компетенций преподавателей с учетом процессов цифровизации образования, смешанного обучения и ориентации на проектную деятельность, в том числе в направлении проектирования образовательных программ нового поколения;
- формирование профессиональных компетенций научно-педагогических работников с учетом ключевых стратегических целей университета (основы инновационной и консалтинговой деятельности), в том числе с привлечением к реализации программ обучения стратегических партнеров (компаний - лидеров рынка);
- применение лучших современных практик, в том числе с использованием цифровых образовательных технологий, при проведении курсов языковой подготовки работников;
- развитие цифрового мобильного контента программ повышения квалификации работников, позволяющего выстраивать индивидуальную модульную образовательную траекторию;
- внедрение механизма оценки эффективности обучения.
Особое внимание в развитии кадровой политики университет уделяет решению задачи интернационализации, которая будет достигнута путем повышения уровня владения научно-педагогическими работниками иностранными языками, их участием в совместных с зарубежными учеными исследованиях, повышения процента научно-педагогических работников - иностранных граждан и исходящей академической мобильности.
Предполагается продолжить практику приглашения лауреатов Нобелевской премии для участия в научных мероприятиях по самым актуальным темам. Планируется увеличение научно-педагогических работников, обучающихся по программе "Методология и методика преподавания учебных дисциплин на английском языке", развитие программ обмена научно-педагогическими работниками с зарубежными вузами-партнерами, активизация приема на работу научно-педагогических работников - иностранных граждан, привлечение российских граждан, получивших ученые степени в зарубежных университетах.
Поддержка академической мобильности научно-педагогических работников предполагает участие в престижных международных образовательных и научно-методических мероприятиях, ежегодное проведение не менее одной международной научно-методической конференции с вузами-партнерами. Для достижения этой цели запланированы следующие мероприятия:
- развитие программ обмена научно-педагогическими работниками с зарубежными университетами-партнерами;
- организация и проведение ежегодных международных научно-методических конференций с участием университетов-партнеров;
- реализация программы "Приглашенный профессор" за счет приглашения ведущих зарубежных экспертов, преподавателей, исследователей с инновационными (уникальными) по своему содержанию или форме учебными и научными проектами;
- реализация программ академических обменов работниками с университетами-партнерами в целях обмена опытом в приоритетных направлениях научных исследований университета и изучения лучших управленческих практик.
Продолжится дальнейшее формирование университета как социально ответственного работодателя. Будет переработана политика компенсаций и льгот для работников, включенных в целевые группы персонала (кадровый резерв, молодые ученые, наставники, ветераны и др.), а также сформированы компенсационные пакеты для работников других категорий должностей.