Бизнес и предпринимательство. Принципы организации бизнеса. Основные функциональные блоки бизнеса. Функции планирования и контроля. Эффективность бизнеса. Развитие бизнеса. Современный бизнес.
Сущность и содержание маркетинга. Содержание и направления маркетинговых исследований. Анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия. Позиционирование товара. Конкурентная среда предприятия. Комплекс маркетинга. Маркетинговые исследования потребителей услуг. Сегментация рынка. Формирование маркетинговой стратегии. Ситуационный анализ. Выбор и оценка стратегии. Разработка программы маркетинга. Маркетинговая продуктовая стратегия предприятия. Определение и реализация ценовой стратегии. Маркетинговые коммуникации. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Фирменный стиль предприятия. Маркетинг-микс и маркетинговый контроль. Международный маркетинг, внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинг.
- Предпринимательские финансы
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Финансовая среда предпринимательства. Финансовое обеспечение деятельности предпринимательской организации. Операции по привлечению финансовых ресурсов. Основные черты предпринимательства, черты и функции предпринимателя. Производственное предпринимательство, его виды (традиционалистский и инновационный характер деятельности). Коммерческое предпринимательство, его виды (оптовики-купцы, дилеры). Финансовое предпринимательство. Посредническое предпринимательство, его виды. Страховое предпринимательство. Сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности. Банковское кредитование предприятий, лизинг, факторинг, франчайзинг, микрофинансирование и микрокредитование, система государственных гарантий.
Определение отношения к бренду и уровня удовлетворенности клиентов. Сегментация аудитории и персонализация рекламных предложений на основе данных о предпочтениях клиентов. Привлечение покупателей с использованием эффективных каналов взаимодействия. Выявление текущих трендов при помощи анализа больших данных и выстраивание новых моделей поведения с клиентами в целях роста продаж. Изучение различных методов анализа: ABC- анализ, XYZ-анализ, RFM- анализ, социально-демографический анализ, географический анализ, поведенческий анализ, анализ предпочтений, комплексный анализ.
- Предпринимательство и предпринимательские проекты
Инновации и технологическое предпринимательство. Понятие предпринимательских проектов. Общие принципы проектного управления. Проектный способ управления собственным бизнесом. Проектное окружение в предпринимательских проектах. Предпринимательские стартапы. Краудсорсинг и краудфандинг как способы финансирования предпринимательских стартапов. Команда проекта в предпринимательском стартапе. Реализация предпринимательской стратегии посредством проектов, программ и портфелей проектов. Анализ внешней и внутренней среды в предпринимательских проектах. Источники конкурентных преимуществ в предпринимательских проектах. Оценка эффективности и результативности предпринимательских проектов.
- Стратегический менеджмент
Стратегия и стратегический менеджмент. Стратегические решения. Стратегирование: разработка и внедрение стратегии. Корпоративные и конкурентные стратегии. Источники стратегических возможностей: ресурсы и компетенции. Стратегический анализ внешней среды. Стратегический анализ внутренней среды. Сильные и слабые стороны компании. Методика SWOT-анализа. GAP- анализ. Методы и источники приобретения устойчивых конкурентных преимуществ. SNW – анализ. Диверсификация как фактор образования конкурентных преимуществ. Портфельный анализ диверсифицированной компании. Разработка стратегии. Организация реализации стратегии: основные этапы реализации стратегии и объекты стратегических изменений. Формирование политики и поддерживающих стратегий. Стратегические изменения: инструменты и принципы перемен.
- Управление бизнес-процессами
Сущность управления бизнес-процессами. Формирование операционных стратегий компании. Современные технологии и подходы к управлению бизнес-процессами. Описание и анализ бизнес-процессов. Моделирование и проектирование бизнес-процессов. Управление эффективностью бизнес-процессов. Совершенствование и реинжиниринг бизнес-процессов. Интегрированные автоматизированные системы управления бизнес-процессами.
- Управление продажами и принципы рекламы
Принципы и правовые основы управления продажами на рынках B2B и B2C. Инновационные подходы к управлению продажами товаров и услуг с применением информационных технологий. Способы поиска и анализ информации при управлении продажами. Комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг, методика оценки эффективности проведенных мероприятий, навык по выработке предложений по совершенствованию методов и способов продажи товаров и услуг. Специфика управления продажами по отраслям и сферам деятельности. Виды и средства распространения рекламы. Экономические, правовые и культурные аспекты рекламного бизнеса. Психологические аспекты воздействия рекламы. Организация рекламной деятельности.