Организация предпринимательской деятельности. Содержание предпринимательской деятельности. История отечественного предпринимательства. Цели и задачи предпринимательской деятельности. Стимулы к предпринимательству. Условия развития предпринимательской деятельности. Функции предпринимательства. Виды предпринимательства, их классификация. Сущность производственного предпринимательства. Коммерческое предпринимательство, его разновидности. Финансовое предпринимательство. Консультационное предпринимательство и инжиниринг. Классификация предпринимательской деятельности. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Товар как объект предпринимательской деятельности.. Виды товаров и их особенности. Субъекты предпринимательской деятельности. Субъекты: предприниматели, потребители, наемные работники, государственные и муниципальные органы. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их характеристика: государственные предприятия; муниципальные предприятия; совместные; унитарные; единоличные предприятия (индивидуальные, семейные); коллективные (ТО, ООО, АО, кооперативы). Объединения предприятий и их виды: концерны, консорциумы, финансово-промышленные группы, холдинги, корпорации, ассоциации, союзы. Права предпринимателей. Обязанности предпринимателей. Общие условия создания собственного дела. Предпринимательская идея и её выбор. Формы организации бизнеса. Сущность, формы и виды лизинга. Франчайзинг – как форма организации бизнеса. Выбор организационноправовой формы для ведения бизнеса: коммерческие и некоммерческие организации. Порядок создания предприятия и его регистрация. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их характеристика. Малое предпринимательство. Предпринимательская среда.
Управление продажами. Сущность управления продажами. Стратегия продаж. Система мотивации. Оперативное управление продажами. Информационные технологии. Выбор товара, источники поставок, количество товара. Управление товарным ассортиментом. Распределение торговой площади. Управление и контроль за продажами. Коммуникации в продажах.
Гибкое управление проектами.Эволюция проектного менеджмента и генезис гибкой методологии разработки. Обзор некоторых методологий, придерживающихся «идеологии» Agile. Экстремальное программирование (XP). Бережливая разработка программного обеспечения (Lean SD). Скрам (Scrum). Функционально-ориентированная разработка (FDD). Рациональный унифицированный процесс (RUP). Открытый унифицированный процесс (OpenUP). Быстрая разработка приложений (RAD). Метод разработки динамических систем (DSDM). Разработка через тестирование (TDD). Метод Lean. Методы Kanban и SCRUM.
Рекламный менеджмент. Цели, объекты, субъекты, принципы, средства, сфера применения; правовое регулирование рекламной деятельности; рекламный процесс. Виды и формы рекламы. Базовые категории рекламного менеджмента. Виды и средства рекламы. Управление рекламной деятельностью. Организация рекламной деятельности. Рекламный процесс и его структуры. Планирования рекламной кампании. Рекламные стратегии. Обоснование рекламного бюджета. Творческие технологии в рекламном менеджменте. Контроль и оценка эффективности рекламной деятельности.
Управление продуктом. Изучение потребностей клиентов. Исследование рынка (макроэкономические факторы, факторы успеха в отрасли, наличие конкурентов). Оценка потенциала рынка. Подготовка и защита бизнес-кейса по продукту (бизнес- планирование). Разработка стратегии и стратегических целей продукта / линии продуктов (сегментирование, позиционирование). Трансляция потребностей клиентов разработчикам продукта. Поиск решения проблемы клиента совместно с разработчиками. Неформальное управление рабочей группой по созданию продукта. Разработка спецификаций на продукт. Тестирование продукта. Координация закупок. Логистика. Разработка тактического плана вывода на рынок / поддержки продукта («4P»). Обучение отдела продаж, дистрибьюторов. Разработка всего спектра маркетинговых материалов. Реклама, PR. Неформальная координация отдела продаж. Выполнение квартального / годового плана продаж. Мерчандайзинг (этим занимается сам менеджер по продукту?). Контроль расходов и доходов продукта (отчет о прибылях и убытках — P&L). Разработка маркетинговых сообщений для клиентов. Сбор и анализ обратной связи по продукту. Анализ продаж и эффективности рекламы.
Финансовый и управленческий учет. Финансовый учет и его роль в информационной системе экономического субъекта. Учет собственного и привлеченного капитала. Учет основных средств и нематериальных активов. Учет финансовых вложений. Учет запасов. Учет расходов, доходов и финансовых результатов организации. Понятие, сущность, задачи и принципы управленческого учета. Затраты: понятие, классификация, поведение. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Принятие управленческих решений. Бюджетирование и контроль затрат. Организация управленческого учета.
Стратегический менеджмент. Предмет, метод и задачи стратегического менеджмента. Стратегический анализ конкуренции в отрасли. Стратегический анализ ресурсов компании. Определение стратегических инициатив компании. Стратегия как процесс.