Финансовый факультет Финуниверситета 31 января 2025 года в рамках Международной научно-методической конференции «Форсайт образования: портрет студента будущего» провел предметную дискуссию «Студент и искусственный интеллект: синергия возможностей», в которой приняли участие более 80 человек, включая представителей иных факультетов Финуниверситета, других вузов и организаций (Совет по цифровой экономике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, МГТУ им. Баумана, Московский физико-технический институт, Российский государственный гуманитарный университет, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, СберУниверситет и др.), студентов Финансового факультета.
Модераторами дискуссионной площадки выступили Полякова О.А., 1-й заместитель декана Финансового факультета, к.э.н., доцент, доцент Кафедры общественных финансов Финансового факультета Финуниверситета и Алтухова Н.Ф., к.э.н., доцент, заведующий Кафедрой финансовых технологий Финансового факультета Финуниверситета.
Преподаватели разных кафедр, приглашенные участники, студенты выступили с докладами, в фокусе обсуждения которых стали вопросы регламентации, этики и практического применения систем искусственного интеллекта в учебном процессе. Некоторые возможности использования нейросетей были продемонстрированы широкой аудитории с разных сторон участников образовательной деятельности (студентов и преподавателей). Оживленная дискуссия охватывала самые разнообразные вопросы, были рассмотрены: проблемы влияния интеллектуальных технологий на образовательные результаты и профессиональное развитие; практика использования инструментария AI в разработке программ обучения финансам; применение искусственного интеллекта в университетах стран БРИКС; принципы оценки научной деятельности – аргументация цифровыми технологиями; применение нейросетей и машинного обучения в решении профессиональных задач и т.п.
Состоявшийся диалог позволил участникам обсудить крайне актуальные вопросы и прийти к общему выводу о необходимости совершенствования профессионального педагогического мастерства, адаптации методического обеспечения дисциплин к новым реалиям и т.д.