Категория обучающихся: работники образовательных организаций высшего образования.
Цель комплексной программы: совершенствование актуальных компетенций необходимых для преподавания иностранных языков с использованием современных инновационных подходов в условиях реализации ФГОС нового поколения в образовательных организациях разных типов и видов.
Содержание программы: Программа предусматривает следующее тематическое планирование:
Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных организаций.
- Правовой статус образовательной организации высшего образования.
- Правовой статус педагогического работника в сфере высшего образования.
- Правовой статус обучающегося.
- Правовые и организационные основы профилактики коррупции.
Модуль 2. Разработка и модернизация рабочих программ по дисциплине.
- Организационно-методические требования к рабочей программе дисциплины. Общие положения.
- Нормативные основы разработки РПД. Порядок разработки, согласования, – утверждения РПД. Основные этапы.
- Компетенции универсальные, общепрофессиональные, профессиональные. – Формирование компетенций на различных видах занятий.
- Обновление рабочих программ учебных предметов при необходимости актуализации содержания компонентов рабочих программ, в том числе обновления оценочных материалов и библиотечного фонда.
Модуль 3. Планирование и проектирование занятий по учебным дисциплинам и курсам.
- Технология планирования учебных занятий по учебному курсу (модулю).
- Постановка цели и определение образовательных результатов.
- Проектирование образовательных результатов по дисциплине.
Модуль 4. Разработка учебного контента и проведение занятий
- Учебный контент и терминология.
- Способы представления учебных материалов.
- Инструменты для разработки текстографических электронных образовательных ресурсов.
- Инструменты для разработки аудиовизуальных электронных образовательных ресурсов.
- Использование возможностей нейросети для создания учебного контента.
- Особенности разработки презентаций.
- Проведение учебного занятия по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) с применением ЭО и ДОТ.
- Методы и приемы. Лекция.
Модуль 5. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя.
- Возрастная психология.
- Психология личности студента.
- Психология конфликтов в педагогическом процессе.
- Профессиональное выгорание в преподавательской деятельности и способы его преодоления.
- Особенности организации образовательного процесса и доступной среды для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
- Оказание первой помощи в образовательной организации.
Модуль 6. Особенности делового протокола и этикета в высшей школе.
- Речевой этикет – основа культуры служебных отношений.
- Имидж делового человека.
- Деловые протокольные и представительские мероприятия
- Основы культуры делового общения.
Модуль 7. Методика преподавания иностранного языка.
- Понятийный аппарат методики обучения иностранному языку как науки.
- К вопросу формирования иноязычных фонетических, лексических и грамматических навыков.
- Технологии развития аудирования, говорения, чтения и письма.
Аттестация: промежуточная аттестация проводится в форме онлайн-тестирования. Итоговая аттестация проходит в формате защиты творческого проекта слушателя.
Выдаваемые документы: диплом о профессиональной переподготовке.