Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Активные методы обучения

№ п/пНаименованиеОписание
1.​Проблемная лекция
  • Преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает обучающихся в их анализ.
  • Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучаемые самостоятельно могут прийти к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний.
2.​Лекция вдвоём
(бинарная лекция)
  • ​​Разновидность чтения лекции проблемного содержания в форме диалога двух преподавателей
  • Виды бинарностей: позиции представителей двух научных школ /компаний, подходы теоретика и практика, междисцилинарные различия в подходах; врменные различия (XX -XXI) и др. 
3.

Лекция с ошибками

(лекция - провокация) 

  • ​Рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической).
  • Задача студентов заключается в том, чтобы по ходу лекции отмечать в конспекте замеченные ошибки и назвать их в конце лекции.
  • После объявления темы лекции преподаватель сообщает, что в ней будет сделано определенное количество ошибок различного типа: содержательные, методические, поведенческие и т. д.
  • Студенты в конце лекции (или к следующему занятию) должны назвать количество ошибок, какие ошибки, на что надо исправить.
4.​Лекция-дискуссия
  • В лекции преподаватель организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами.
  • По ходу лекции-дискуссии преподаватель приводит отдельные примеры в виде ситуаций или кратко сформулированных проблем и предлагает студентам коротко обсудить, затем краткий анализ, выводы и лекция продолжается. 
  • Содержание подается через серию вопросов, на которые обучающиеся должны отвечать непосредственно в ходе лекции. 
5.Лекция-беседа
  • Предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией.
  • По ходу лекции преподаватель задаёт вопросы для выяснения мнений и уровня осведомлённости студентов по рассматриваемой проблеме.
6.Лекция с разбором конкретных ситуаций
  • ​По форме похожа на лекцию-дискуссию, однако на обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию.
  • Обычно ситуация представляется устно или в очень короткой видеозаписи, фильме.
  • Студенты анализируют и обсуждают эти микроситуации сообща, всей аудиторией.
7.Лекция-презентация с последующим обсуждением
  • Устная презентация с использованием различных вспомогательных средств (слайды, компьютер, проектор, аудио- и видеотехника, интерактивная доска, постеры и пр.) с последующей дискуссией по основным или проблемным вопросам темы.
8.Лекция-визуализация
  • Передача преподавателем информации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм и т. п. 

Методические карточки

Скоро...

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год