№ п/п | Наименование | Описание |
1. | Проблемная лекция | - Преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает обучающихся в их анализ.
- Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучаемые самостоятельно могут прийти к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний.
|
2. | Лекция вдвоём (бинарная лекция) | - Разновидность чтения лекции проблемного содержания в форме диалога двух преподавателей
- Виды бинарностей: позиции представителей двух научных школ /компаний, подходы теоретика и практика, междисцилинарные различия в подходах; врменные различия (XX -XXI) и др.
|
3. | Лекция с ошибками (лекция - провокация) | - Рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической).
- Задача студентов заключается в том, чтобы по ходу лекции отмечать в конспекте замеченные ошибки и назвать их в конце лекции.
- После объявления темы лекции преподаватель сообщает, что в ней будет сделано определенное количество ошибок различного типа: содержательные, методические, поведенческие и т. д.
- Студенты в конце лекции (или к следующему занятию) должны назвать количество ошибок, какие ошибки, на что надо исправить.
|
4. | Лекция-дискуссия | - В лекции преподаватель организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами.
- По ходу лекции-дискуссии преподаватель приводит отдельные примеры в виде ситуаций или кратко сформулированных проблем и предлагает студентам коротко обсудить, затем краткий анализ, выводы и лекция продолжается.
- Содержание подается через серию вопросов, на которые обучающиеся должны отвечать непосредственно в ходе лекции.
|
5. | Лекция-беседа | - Предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией.
- По ходу лекции преподаватель задаёт вопросы для выяснения мнений и уровня осведомлённости студентов по рассматриваемой проблеме.
|
6. | Лекция с разбором конкретных ситуаций | - По форме похожа на лекцию-дискуссию, однако на обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию.
- Обычно ситуация представляется устно или в очень короткой видеозаписи, фильме.
- Студенты анализируют и обсуждают эти микроситуации сообща, всей аудиторией.
|
7. | Лекция-презентация с последующим обсуждением | - Устная презентация с использованием различных вспомогательных средств (слайды, компьютер, проектор, аудио- и видеотехника, интерактивная доска, постеры и пр.) с последующей дискуссией по основным или проблемным вопросам темы.
|
8. | Лекция-визуализация | - Передача преподавателем информации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм и т. п.
|