Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Учебно-методические принципы образовательного процесса

Содержание современного математического образования

Содержание современного математического образования требует от Департамента в первую очередь определения структуры необходимых в профессиональной деятельности математических понятий и методов (преподаваемой базовой математики) путем: анализа практической деятельности специалистов в области экономики и финансов; мониторинга образовательных программ по математике и информатике в ведущих университетах России и мира; интеграции современных методов количественных исследований, доступных к освоению и использованию студентами финансово-экономических, управленческих и гуманитарных направлений.

К настоящему времени полностью реформировано преподавание математики на первом и втором курсах Финуниверситета. Разработана образовательная траектория, обеспечивающая непрерывное математическое образование студентов. Определено содержание современной прикладной математической подготовки будущего выпускника, выбраны ИТ-средства реализации количественных исследований и средств представления результатов. В ближайшей перспективе: уточнение содержания для дисциплин старших курсов «Эконометрика» и «Финансовая математика». К сожалению, коррекцию программ старших курсов не удается производить параллельно с первыми курсами, т.к. важна обратная связь – в условиях стремительно меняющихся технологий a priori неизвестно насколько студенты могут освоить новые подходы. Наш трехлетний опыт показывает прорывной характер произведенной в университете трансформации математического образования для абсолютного большинства студентов.

Общая методика преподавания

Кафедра математики ведет активную учебно-методическую работу по следующим основным направлениям:

  • повышение качества преподавания дисциплин и разработка новых учебных дисциплин, в том числе по выбору;
  • разработка и внедрение в учебный процесс новых форм организации учебного процесса, в том числе самостоятельной работы студентов;
  • обеспечение учебного процесса необходимыми учебно-методическими материалами, подготовка учебников и учебных пособий; 
  • совершенствование методики обучения студентов на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий.

По всем дисциплинам Департамента имеется методическое обеспечение, отвечающее современным требованиям. По читаемым дисциплинам программы регулярно пересматриваются, дополняются новыми, актуальными вопросами. Разрабатываются новые рабочие программы для магистратуры и бакалавриата. Профессорско-преподавательский состав Департамента активно использует современные образовательные технологии.

На образовательном порт​але Финансового университета представлены учебно-методические комплексы по преподаваемым дисциплинам кафедры:

  • рабочие программы дисциплин и аннотации дисциплин;
  • видеолекции;
  • методические материалы для выполнения студентами различных видов самостоятельной работы;
  • учебники, учебные пособия, практикумы, сборники заданий;
  • компьютерные обучающие программы и базы тестовых заданий;
  • электронные учебные курсы.

В составе кафедры математики функционируют учебно-методическая комиссия.

Цифровизация математического образования

Естественная цифровизация математического образования требует существенного пересмотра и актуализации рабочих программ математических дисциплин на предмет интеграции необходимых теоретических понятий и методов с наиболее популярными в профессиональной среде ИТ-инструментами их практической реализации – с одной стороны – и обучение профессорско-преподавательского состава новым технологиям прикладных исследований и их преподаванию – с другой стороны.

На данный момент теоретическая база математических методов преподается на первом курсе в базовой дисциплине «Математика» в тесной связи со специально разработанной департаментом АДПРиФТ инновационной дисциплиной «Компьютерный практикум», обеспечивающей современную ИТ-поддержку количественных вычислений и средств визуализации результатов. Для методической поддержки преподавания математики в сочетании с компьютерным практикумом выпущен учебник «Мате​матика на языке R», «Математика в Excel».

На втором курсе радикально трансформирована дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» в новую практико-ориентированную дисциплину «Анализ данных» с перенесением семинарских занятий второй половины курса в компьютерные классы для использования популярнейших пакетов MS Excel и R(RStudio). В программу последней введены сквозные расчетно-аналитические и творческие практико-ориентированные задания. 

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год