Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Лаборатория ANAPLAN

Научно-учебная лаборатория ANAPLAN создана в результате победы   в конкурсе проектов по созданию научно-учебных лабораторий, проходившем в Финансовом университете весной 2021 года. В работе лаборатории участвуют как студенты Факультета международных экономических отношений, так и специалисты из различных областей знания: экономического моделирования, управленческого учета и анализа, психологии, межкультурных коммуникаций, бизнес-моделирования. Лаборатория призвана объединить их в разработке научной идеи развития методов бизнес-моделирования с помощью междисциплинарных исследований.

Научная деятельность лаборатории​

Цель выполнения исследований – разработка научных подходов и методических рекомендаций по применению бизнес-моделирования в процессах оценки качества, трансформации и оптимизации информационного пространства в международных компаниях.

Задачи:

  • выявить и систематизировать факторы, оказывающие влияние на возникновение барьеров в процессах информационного обмена между подразделениями компании на стадиях роста и интернационализации бизнеса;
  • предложить научный подход к выявлению, классификации и созданию «точек пересечения интересов» (boundary objects) для различных уровней управления и подразделений бизнес-субъекта при формировании и реализации стратегии развития международного бизнеса;
  • разработать методические рекомендации по организации бизнес-моделирования в международных компаниях, направленные как на улучшение информационного обмена, так и создание положительно заряженного информационного поля бизнеса.

Учебная деятельность лаборатории​

Задачи:

  • оказание методической помощи в проведении семинарских и практических занятий по дисциплинам, связанным с проектированием, планированием, бюджетированием, стратегическим анализом деятельности бизнес-структур, в том числе международных;
  • помощь в реализации как курсовых проектов, так и выпускных квалификационных работ бакалаврам и магистрам ФМЭО, путем предоставления материалов из созданных библиотек бизнес-моделей в качестве практического материала и основы для студенческих исследований;
  • разработка бизнес-моделей для реализуемых на факультете стартапов и бизнес-проектов – с помощью ANAPLAN возможна проверка, апробация предложений и идей в виде плановых показателей и их калибровка с помощью гибкого бюджетирования;
  • организация факультативных курсов для студентов ФМЭО по изучению возможностей программного продукта ANAPLAN с получением профессионального сертификата, что повысит конкурентоспособность выпускников ФМЭО на рынке труда;
  • использование лаборатории в качестве базы для проведения различных научных студенческих мероприятий, в том числе бизнес-игр, мастер-классов,

Что такое Anaplan?

ANAPLAN – это облачная платформа для финансового и операционного планирования и моделирования бизнес процессов, получившая с недавних пор распространение в России. В основе технологии Anaplan лежит единый облачный вычислительный центр, в котором бизнес-пользователи могут создавать, разворачивать, использовать и совместно управлять бизнес- моделями без дополнительных ИТ знаний. На рынке бизнес-планирования, на котором долгое время доминировала «большая четверка»: IBM, Oracle, SAP и Microsoft, компания ANAPLAN появилась в 2006 году. Сейчас это международная компания со штаб-квартирой в Сан-Франциско и офисами в Великобритании, Франции, Швеции, Бенилюксе, Сингапуре и России. Главный технический директор компании Майкл Гулд разработал Анаплан как альтернативу существующим традиционным системам: Oracle Hyperion Planning, IBM Cognos TM1, SAP BPC. 


 

Основой модели в ANAPLAN являются справочники, модули (секторы или виды деятельности) и дашборды (отчетные формы). Набор элементов для конкретной компании должны сформировать специалисты в каждой области. Например, менеджеру по продажам требуются справочники цен, характеристик товаров, регионов реализации, а HR-менеджеру - справочники должностей, сотрудников, видов оплат и т.д. Понимание общей структуры модели управления бизнесом возникает в результате обсуждения запросов различных пользователей и может изменяться, и дополняться при необходимости.

К особенностям Anaplan относятся следующие:

  • Нет необходимости покупать или арендовать сервер. Anaplan настраивается и работает через веб-браузер как обычный сайт. Это даёт возможность создавать, поддерживать и развивать систему самостоятельно.
  • CPM (Corporate Performance Management). Система Anaplan нацелена на решение задач планирования и управленческого воздействия при помощи механизмов бизнес-моделирования и анализа.
  • Моделирование бизнес-процессов. Anaplan даёт возможность настроить систему под потребности компании, в отличие от систем с жестко выстроенной бизнес-логикой, где процессы вынуждены подстраиваться под особенности системы.
  • Финансовое и операционное планирование. Функциональность Anaplan не ограничивается автоматизацией бюджетирования. Стратегия и Финансы, Продажи и Маркетинг, HR и Производство, Логистика и Снабжение – все подразделения могут успешно использовать Anaplan для своих внутренних задач.

Визуально рабочее пространство программного комплекса ANAPLAN напоминает таблицы Excel, которые используются для бизнес-планирования в большинстве современных компаний, но ANAPLAN, несомненно, обладает большими преимуществами перед традиционной технологией табличного редактора: возможностью неограниченного масштабирования, более дружественным интерфейсом и более высокой адаптивностью к изменениям.

Программный продукт ANAPLAN имеет в своем арсенале огромную палитру разнообразные диаграмм, схем, графиков, из которых менеджеры могут выбрать наиболее для них предпочтительные форм представления информации. Графическое представление облегчает восприятие информации и представляет результаты продаж в более наглядной форме.

Примерами комплексных внедрений платформы ANAPLAN являются компании Mars, Mail.ru, Tinkoff, Pernod Ricard, Polymetal, Amway, Lamoda и др. Компания-партнер Финансового университета Team Value является представителем ANAPLAN  в России, сейчас она имеет два офиса продаж (Москва и Санкт-Петербург), более 30 сотрудников и годовой оборот более 100 млн. рублей.​​

Контакты

Руководитель лаборатории

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год