Цель научной деятельности
- совершенствование качества образовательного процесса в многоуровневой системе финансово-экономического образования на основе разработки научных положений использования педагогических образовательных технологий как стратегии системного и последовательного процесса обучения иностранному и русскому как иностранному языкам.
Главные задачи научной деятельности:
- совершенствование организационно-педагогической модели обучения иностранному языку в неязыковом вузе, позволяющей интегрировать результаты языкового обучения в контекст профессиональной подготовки бакалавра, магистра и аспиранта;
- исследование инновационных моделей преподавания иностранных языков в структуре финансово-экономического образования на основе изучения опыта ведущих зарубежных и российских вузов;
- обеспечение целостной образовательно-коммуникативной среды обучения иностранному языку, отражающей преемственность уровней образования (бакалавриат-магистратура-аспирантура) и отвечающей профессиональным требованиям по направлениям и профилям подготовки;
- разработка и реализация методов профессионально ориентированного обучения иностранному языку с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, позволяющих интенсифицировать аудиторную и самостоятельную работу студентов, организовать эффективный контроль ее результативности и сформировать индивидуальную образовательную траекторию студента;
- изучение специфики формирования иноязычных (русский язык как иностранный) и общекоммуникативных навыков делового и профессионального общения в условиях трехуровневой системы высшего образования на основе опыта вузов, внедряющих новые организационные и методические принципы работы.
Научная работа Кафедры ведётся в рамках 5 научных тем, проводимых в рамках общеуниверситетской комплексной темы:
1. «Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе» (отв. заведующий Кафедрой, к.ф.н., доцент Климова И.И.)
2. Когнитивные и лингвистические алгоритмы межкультурной коммуникации: прагматика, феноменология, дискурс (отв. профессор-консультант Кафедры, д.ф.н., доцент Конурбаев М.Э.)
3. Интернационализация российского образования и межкультурные коммуникации в современной высшей школе (отв. доцент Кафедры, к.ф.н. Копусь Т.Л.)
4. Формирование языковой личности выпускника вуза в условиях нестабильности (отв. доцент Кафедры, к.полит.н. Дронова С.Ю.)
5. Цифровизация языкового образования в неязыковом вузе: проблемы и перспективы (отв. доцент Кафедры, к.полит.н. Дронова С.Ю.)