Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Международные проекты

От университета к рынку труда в 21 веке: шаг на пути к практикам и трудоустройству

Департамент гуманитарных наук с 2020 года реализует международный проект «From University to Labor Market in the 21st century: a step forward in work-based placements (UniLab)»/«От университета к рынку труда в 21 веке: шаг на пути к практикам и трудоустройству» в рамках программы Европейского Союза Erasmus+ Capacity Building KA-2.  

Цель международного проекта UniLab - развить сотрудничество между университетами и бизнес-сообществом в части реализации производственных практик студентов и последующего трудоустройства выпускников университетов.

Техническая информация о проекте UniLab:

  • Годы реализации: 2020-2023
  • Регистрационный номер проекта: 610245-EPP-1-2019-1-BE-EPPKA2-CBHE-JP
  • Наименование грантхолдера: European University Continuing Education Network (EUCEN)

Участники проекта

Участниками проекта являются университеты Европейского Союза:

  • EUCEN (Испания), грантозаявитель - Сеть европейских университетов непрерывного образования
  • University of Lille (Франция) Университет Лилль 
  • Barcelona School of Management (Испания) 
  • Krems University (Австрия) 

Участники из Республики Беларусь:

  • Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины 
  • Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова 

Участники из Республики Азербайджан:

  • Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности 
  • Университет Хазар 

Участники из Российской Федерации

  • Финансовый университет при Правительстве РФ
  • Оренбургский государственный университет 
  • Альметьевский государственный нефтяной институт 
  • Сибирский федеральный университет

Краткое содержание проекта

Проект включает в себя восемь рабочих пакетов, из которых Финансовый университет выступает лидером консорциума в рабочем пакете по качеству проекта (Quality Assurance) и соисполнителем в рабочих пакетах по развитию сотрудничества между университетами и рынком труда (University-Business Collaboration Development) совместно с Университетом бизнеса Барселоны, в рабочем пакете по созданию моделей практик в области обучения и исследования (Development in academic and scientific area) совместно с Сибирским федеральным университетом.   

Рабочие пакеты проекта:

  • WP1 Preparation - сбор и анализ информации о существующих моделях студенческих практик, законодательстве, регулирующим взаимодействие между академическим и бизнес-сообществами в университетах России, Беларуси и Азербайджана.
  • WP2 Development - разработка стратегического плана и моделей студенческих практик с учетом опыта создания моделей студенческих практик и трудоустройства европейских университетов.
  • WP3 Development - разработка прототипа образовательной программы, в которых будут актуализированы компетенции, востребованные рынком труда, разработка прототипа дополнительной образовательной программы для подготовки студентов к прохождению интервью при трудоустройстве, развитию предпринимательских навыков, психологии профессионального развития.
  • WP4 Development - создание платформы для студентов по поиску программ практик;
  • WP 5 Development - разработка стандартов, инструкций, концепций практики и трудоустройства студентов.
  • WP 6 Quality assurance - разработка стандартов, инструментов мониторинга качества реализации рабочих пакетов проекта.
  • WP7 Dissemination and exploitation - распространение информации о проекта на различных информационных площадках России, Беларуси, Азербайджана (сайты соответствующих университетов, социальные платформы и другое), публикация научных статей.
  • WP 8 Management - управление проектом.   ​

​​​Приглашаем посетить сайт проекта UniLab, который регулярно обновляется и пополняется новостями, отчетами по текущим работам, анонсами мероприятий.

Сотрудничество в стиле «win-win» между университетами и рынком труда

О новых тенденциях и прорывных решениях в области сотрудничества между академическим сообществом, университетами и бизнесом читайте в пресс-релизе проекта UniLab.

Обновляя компетенции, делаем обучение более практикоориентированным

21 января 2022 года состоялась очередная встреча международного консорциума по проекту UniLab, на которой команда Финуниверситета и Сибирского федерального университета представляли результаты проведенных исследований и выполнения прикладных задач в рамках рабочего пакета 3.

Финансовый университет выступил лидером рабочего пакета по разработке прототипа образовательной программы на основании исследований рынка труда, анализа разрывов между компетенциями, запрашиваемыми рынком труда и компетенциями, зафиксированными в Федеральных государственных образовательных стандартах по 4 направлениям:

  • Менеджмент
  • Прикладная информатика
  • Реклама и связи с общественностью
  • Нефть и газ

Сибирский федеральный университет представил разработанную в рамках проекта программу дополнительного образования, которая позволяет студенту сформировать навыки, необходимые для успешного прохождения собеседования на работу, составления резюме, работы в команде и другие.​​

​Для студентов открылась учебно-практическая VR-лаборатория

Департамент гуманитарных наук с целью реализации программ практик для студентов бакалавриата и магистратуры оборудовал Учебно-научную VR-лабораторию, в которой обучающиеся могут реализовывать различные творческие проекты, проектировать исследования с помощью симуляционных технологий виртуальной реальности. 

Проведена рабочая встреча по проекту

8 октября 2022 года прошла встреча команды университета EUCEN (Испания), Финуниверситета, Сибирского федерального университета (г. Красноярск), на которой состоялось обсуждение проекта образовательной модели, а также модулей дополнительного образования с учетом практико-ориентированных подходов в обучении. 

На фото: Карме Ройо (EUCEN), Франческа Уралс (EUCEN), Валентна Кононова (СФУ), Маргарита Эльяшева (СФУ), Наталья Ореховская (Финуниверситет), Лилия Приходько (Финуниверситет), Наталья Смит (Финуниверситет), Катерина Кабахидзе (Финуниверситет)

В Департаменте гуманитарных наук стартовал проект Erasmus+

19 января 2021 года Департамент гуманитарных наук и Международный отдел Финуниверситета приняли участие во встрече консорциума международного проекта Erasmus+ Capacity Building «From University to Labor Market in the 21st century: a step forward in work-based placements (UniLab)»/«От университета к рынку труда в 21 веке: шаг на пути к практикам и трудоустройству», во время которой научный коллектив Финуниверситета представил результаты исследований по рабочим пакетам Quality Assurance и Development, а именно, Стратегию развития сотрудничества между университетами и бизнес-сообществом в части студенческих практик, а также План мониторинга качества проекта.​

На фото:  участники консорциума международного проекта UniLab


Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения и оценивания в университетах Азербайджана и России

Департамент гуманитарных наук в 2021 приступил к реализации международного проекта «Enhancement of Internal Quality Assurance of Education in Teaching, Learning and Assessment in HEIs of Azerbaijan and Russia (IQAinAR)/«Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения и оценивания в университетах Азербайджана и России» в рамках программы Европейского Союза Erasmus+ Capacity Building KA-2.   

Цель международного проекта IQAinAR - усовершенствовать внутреннюю систему оценки качества университетов в области преподавания, обсечения и оценивания на основании студентоцентрированного подхода, разработать инструментарий мониторинга качества образования университета, подготовить специалистов по качеству образования. 

Участники проекта

Участниками проекта являются университеты Европейского Союза:

  • Wittenborg University (Нидерланды), грантозаявитель - Виттенбергский университет прикладных наук https://www.wittenborg.eu/
  • UCAM Catholic University of Murcia (Испания) Университет УКАМ https://www.ucam.edu/
  • IUBH International University of Applied Sciences (Германия) IUBH Международный университет прикладных наук

Участники из Республики Азербайджан:

  • Азербайджанский государственный педагогический университет https://adpu.edu.az/index.php/en/
  • Нахчыванский государственный университет https://ndu.edu.az/

Участники из Российской Федерации:

  • Финансовый университет при Правительстве РФ
  • Российская академия образования http://rusacademedu.ru/
  • Тверской государственный университет https://www.tversu.ru/
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет https://www.bsu.edu.ru/bsu/

Краткое содержание проекта

Проект включает в себя семь рабочих пакетов, из которых Финансовый университет выступает лидером консорциума в рабочем пакете по разработке стратегии системы оценивания качества образования и соисполнителем в рабочих пакетах по разработке программ обучения для специалистов по качеству образования, создания электронной платформы.   

Рабочие пакеты проекта:

  • WP1 Preparation - сбор и анализ информации о существующих внутренних системах оценивания качества образования в университете, проведение семинаров по обсуждению стратегий мониторинга качества образования, инструментария, компонентов, результатов.
  • WP2 Development - разработка новых компонентов, усовершенствование существующих стратегий, подходов к внутренней системе оценивания качества образования.
  • WP3 Development - обучение специалистов по качеству образования для университетов.
  • WP4 Development - создание электронной платформы проекта, создание онлайн программ сертификации специалистов по качеству образования.
  • WP 5 Quality assurance - разработка стандартов, инструментов мониторинга качества реализации рабочих пакетов проекта.
  • WP6 Dissemination and exploitation - распространение информации о проекта на различных информационных площадках России и Азербайджана (сайты соответствующих университетов, социальные платформы и другое), публикация научных статей.
  • WP 7 Management - управление проектом.

​​Приглашаем вас посетить сайт проекта IQAinAR, на котором размещены свежие новости и информация о ходе реализации проекта, а также анонсы будущих мероприятий. С новостями проекта, событиями и встречами с марта по май 2021 года можно познакомиться по ссылке.

7 февраля 2021 г.  прошла встреча консорциума проекта IQAinAR, на которой обсуждались текущие вопросы по реализации рабочего пакета «Методология мониторинга внутренней системы качества университета», а также были спланированы семинары, научно-исследовательские мероприятия на 2022 год.

После приветственного слова руководителя проекта Мэгги Фэнг и координатора проекта Айдан Исмаиловой, слово предоставили испанским партнерам – университету UCAM, - который представил годовой отчет по выполнению плана диссеминации, акцентировали внимание на сроках подготовки индикаторов, их параметризации. Команда Финуниверситета продолжает работать над индикаторами внутренней системы качества в разделе «Обучение и преподавание».​​

АЛЬБОМ

21 сентября 2021 года состоялось онлайн совещание участников проекта IQAinAR, на котором была представлена проектная команда Российской академии образования – члена консорциума – а также подведены итоги реализации рабочего пакета, в рамках которого были разработаны индикаторы внутренней системы качества образования по категориям: преподавание, научное исследование, оценивание.

Результаты работы были обсуждены экспертным сообществом, представленным ключевыми стейкхолдерами (студенты, преподаватели, работодатели, научно-педагогический состав университетов) 23 апреля 2021 года.

23 апреля 2021 года Департамент гуманитарных наук совместно с Международным управлением Финуниверситета, а также Белгородским государственным национально-исследовательским университетом, Тверским государственным университетом, Российской академией образования провел национальный семинар по вопросам внутренней системы качества образования.

Семинар открыла проректор по учебной и методической работе Е.А. Каменева, представив опыт внутренней системы качества преподавания, обучения и мониторинга высшей системы образования в России.

Далее экспертной группой были рассмотрены индикаторы внутренней системы качества образования, разработанные международным консорциумом проекта IQAinAR при участии научно-исследовательской группы Виттенборгского университета (Г. Альпендорф, Нидерланды). 

С целью информирования академического сообщества о проекте IQAinAR Департамент гуманитарных наук принял участие в IV Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности» в секции -  «Правовая грамотность как конфигуратор новых грамотностей в непрерывном образовании». Название доклада: «Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения, оценки и исследования в университетах - IQAinAR».

10-11 марта 2021 года Департамент гуманитарных наук принял участие в рабочей встрече по проекту Erasmus+ «Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения и оценивания в университетах Азербайджана и России», на которой представил подходы к формированию внутренней системы качества Финансового университета. На встрече представители университетов Европейского Союза (Нидерланды, Испания, Германия), России (Финансовый университет, Белгородский государственный университет, Российская академия образования РАН, Тверской государственный университет) и Азербайджана (Азербайджанский государственный педагогический университете, Нахчванский государственный университет) обсуждали национальные и локальные нормативные документы и регламенты, регулирующие внутреннюю систему оценки качества образования, обменивались лучшими практиками мониторинга и оценки качества образования, разработанные университетами-участниками международного консорциума. Рабочая встреча завершилась дискуссией по формированию общей методологии оценки качества образования на основе успешных кейсов. ​

15 декабря 2020 года состоялась первая неофициальная встреча консорциума международного проекта «Enhancement of Internal Quality Assurance of Education in Teaching, Learning and Assessment in HEIs of Azerbaijan and Russia (IQAinAR)/«Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения и оценивания в университетах Азербайджана и России», на которой были представлены научные коллективы университетов-участников проекта, намечены работы в рамках первых рабочих пакетов проекта.

Во встрече приняли участие научные коллективы университетов Европейского Союза (Нидерланды, Испания, Германия) и России.​

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год