Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Уважаемые студенты и преподаватели!

В данной колонке коллектив научно-учебной лаборатории экспериментальной психологии представляет на обозрение материалы, касающиеся фундаментальных и прикладных проблем психологии виртуальной среды во всех её проявлениях: использование виртуального пространства в исследованиях, анализ поведения и общения оффлайн и онлайн.

Материалы будут пополняться — следите за обновлениями!

Если Вы хотите предложить дополнительные материалы или задать вопрос, свяжитесь с нами через Контакты.

Список рекомендованной литературы

Варламов, А. В., Яковлева, Н. В. Динамика искажений восприятия человеком размеров собственного тела в виртуальной реальности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2021. Т. 18. №1. С. 254–270.

Варламов, А. В., Яковлева, Н. В. Динамика искажений восприятия человеком размеров собственного тела в виртуальной реальности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2021. Т. 18. №1. С. 254–270.

Управление персонажем в VR-среде (компьютерной виртуальной реальности) может привести к интериоризации размеров его тела реципиентом. Возможное сохранение этих искажений в его психике будет свидетельствовать о высокой степени психологического воздействия VR на человека, потенциальной опасности развития деперсонализации реципиента и его зависимости от подобной стимуляции. Исследование устойчивости данных искажений необходимо в контексте безопасности и эффективности воздействия VR-сред на психику человека.

Читать онлайн
Лунякова, Е. Г., Рахимова, А. Р., Белоусова, М. Д. Симуляторное расстройство в свете теории уровневой регуляции движения: эмпирическое исследование // Национальный психологический журнал. 2025. Т. 20, №1. С. 37–50.

Лунякова, Е. Г., Рахимова, А. Р., Белоусова, М. Д. Симуляторное расстройство в свете теории уровневой регуляции движения: эмпирическое исследование // Национальный психологический журнал. 2025. Т. 20, №1. С. 37–50.

Технологии виртуальной реальности находят свое применение в различных областях жизнедеятельности человека, однако их использование часто сопряжено с возникновением симуляторного расстройства (СР). На сегодняшний день нет единого мнения относительно механизмов возникновения СР и факторов, влияющих на его выраженность. Особый интерес представляет его рассмотрение с учетом характера действий, выполняемых пользователем в виртуальной среде.

Читать онлайн
Солдатова, Г. У., Чигарькова, С. В., Илюхина, С. Н. Метаморфозы идентичности человека достроенного: от цифрового донора к цифровому кентавру // Социальная психология и общество. 2024. Т. 15. № 4. С. 40–57.

Солдатова, Г. У., Чигарькова, С. В., Илюхина, С. Н. Метаморфозы идентичности человека достроенного: от цифрового донора к цифровому кентавру // Социальная психология и общество. 2024. Т. 15. № 4. С. 40–57.

Формируется новый тип личности, технологически достроенной сложными цифровыми орудиями-средствами, как важнейший результат современного этапа социальной и когнитивной эволюции человеческой психики в условиях цифровых трансформаций. Выделены векторы технологически расширенной личности через следующие типы: цифровые аборигены, техноконсерваторы, техноизоляционисты, киборги, персоноиды, цифровые кентавры.

Читать онлайн
Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г. У. Солдатова, Т. А. Нестик, Е. И. Рассказова, Е. Ю. Зотова. М.: Фонд Развития Интернет, 2013.

Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г. У. Солдатова, Т. А. Нестик, Е. И. Рассказова, Е. Ю. Зотова. М.: Фонд Развития Интернет, 2013.

Представлены результаты первого общероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей. Рассматриваются такие ее компоненты как знания, умения, мотивация и ответственность в разных сферах деятельности в интернете (работа с контентом, коммуникация, техносфера, потребление); показывается необходимость учета как отношения человека к интернету, так и особенностей его деятельности.

Читать онлайн
Лобанова, А. В., Хаперская, А. Ю. Реализация моделей мотивации в условиях смешанного обучения: обзор зарубежных исследований // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 3. С. 71–83.

Лобанова, А. В., Хаперская, А. Ю. Реализация моделей мотивации в условиях смешанного обучения: обзор зарубежных исследований // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 3. С. 71–83.

В статье представлен описательный обзор современных зарубежных исследований применения, реализации и эффективности моделей мотивации в ходе образовательного процесса. В частности, уделяется особое внимание вопросам статуса категории «смешанное обучение»/ «смешанные формы обучения», рассматривается актуальное состояние условий интеграции моделей мотивации в процесс организации смешанного обучения.

Читать онлайн
Корниенко, Д. С., Руднова, Н. А., Горбушина, Е. А., Дериш, Ф. В. Психометрические характеристики шкалы самопрезентации в социальной сети // Психологические исследования. 2021. Т. 14, № 45. Статья 6.

Корниенко, Д. С., Руднова, Н. А., Горбушина, Е. А., Дериш, Ф. В. Психометрические характеристики шкалы самопрезентации в социальной сети // Психологические исследования. 2021. Т. 14, № 45. Статья 6.

Обсуждается модификация Методики самопрезентации в социальной сети и ее психометрическим показателям. В качестве исходной методики была взята «Методика самопрезентации в социальной сети Facebook» Michikyan M., Dennis, J., Subrahmanyam, K. (2014). Теоретической основой являются представления относительно идентичности Э. Эриксона, а также когнитивный подход к Я-концепции С. Хартера и Е. Хиггинса. Самопрезентация в социальной сети включает три Я: реальное, идеальное и фальшивое.

Читать онлайн

Рекомендованные учебные пособия

Сайт Интернет-проекта Cyberpsy

Вернуться назад

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год