Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Уважаемые студенты и преподаватели!

В данной колонке коллектив учебно-научной лаборатории экспериментальной психологии и преподаватели кафедры психологии и развития человеческого капитала публикуют для Вас различные материалы для освоения методологических основ психологии, связанных с планированием и проведением качественного и количественного исследования, а также исследования с применением современных методов, в том числе виртуальной среды. 

Материалы будут пополняться — следите за обновлениями!

Если Вы хотите предложить дополнительные материалы или задать вопрос, свяжитесь с нами через Контакты.

Список рекомендованной литературы

Корнилова, Т. В., Смирнов, С. Д. Методологические основы психологии. М.: Юрайт, 2017. 490 с.

Корнилова, Т. В., Смирнов, С. Д. Методологические основы психологии. М.: Юрайт, 2017. 490 с.

​​В данном издании много внимания уделяется анализу методологии науки как особому типу знания, а также сущности научного знания в психологии. Изменение критериев научности, смена парадигм в психологии и связи психологического объяснения с используемыми методами – эти​ проблемы предваряют анализ основных принципов психологического исследования. Соотношение теории, закона и методов психологии раскрывается на фоне обсуждения одной из центральных проблем – проблемы кризиса (в разных вариантах ее осмысления и​ понимания возможностей ее разрешения)​

Читать на ЭБС Юрайт
Бусыгина, Н. П. Методология качественных исследований в психологии. М.: Юрайт, 2020. 284 с.

Бусыгина, Н. П. Методология качественных исследований в психологии. М.: Юрайт, 2020. 284 с.

​Настоящее пособие является наиболее полным и систематическим изложением методологии качественных исследований (qualitative research) – современной бурно развивающейся области исследовательской практики в психологии и социогуманитарных науках. Качественные исследования рассматриваются не только в связи с преимущественно используемым в них типом ме​тодов (качественных, а не количественных), но и как специфическая исследовательская «культура» и «философия»​, для которой характерна особая организация исследования.

Читать на ЭБС Юрайт
Гусельцева, М. С. Психология и новые методологии: эпистемология сложного // Психологические исследования. 2015. Т. 8. № 42. Статья 11. ​

Гусельцева, М. С. Психология и новые методологии: эпистемология сложного // Психологические исследования. 2015. Т. 8. № 42. Статья 11. ​

В контексте культурно-исторического подхода к анали​зу науки обсуждаются интеллектуальные движения новых методологий. Изменившаяся социокультурная и познавательная ситуации потребовали от психологии разработки новых методов, понятий и методологий, позволяющих адеква​​тно исследовать изменяющуюся психику в сложном изменяющемся мире. Идеи трансдисциплинарности, концепции сложного мышления, эпистемология сложности становятся для психологической науки порождающей средой для производства новых подходов и стратегий. ​

Читать на сайте журнала
​Зинченко, Ю. П. Методологические проблемы фундаментальных и прикладных психологических исследований // Национальный психологический журнал. 2011. № 1(5). С. 42–49.

​Зинченко, Ю. П. Методологические проблемы фундаментальных и прикладных психологических исследований // Национальный психологический журнал. 2011. № 1(5). С. 42–49.

Комплексное рассмотрение категориальной матрицы методологических оснований психологического знания в соответствии с типами научного знания способствует уточнению и развитию об​щенаучной картины мира. Современное сос​тояние психологии как науки, дифференциация новых направлений и течений, появление новых технологий как инструмента психологического исследования требует осмысления методологических основ, уточнения места в системе наук, предмета и объектов исследования, инструментов и методов.

Читать на сайте журнала

Вернуться назад

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год