Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Аспирантура

​​​​​​​​​​​Кафедра социологии осуществляет подготовку аспирантов и соискателей по научным специальностям:

  • 5.4.2. Экономическая социология

  • 5.4.3. Демография

  • 5.7.4. Социология управления

Нормативно-правовая база по обучению в аспирантуре

Документы по оформлению диссертации

План работы с аспирантами ​в 2024-2025 учебном году

Аспиранты 1-го года очной формы обучения

Утверждение темы диссертации и научного руководителя​​

(до 30 октября 2024 г.)

Утвер​ждение кафедрой научных руководителей аспирантов – до 30 октября 2024 г.

Утверждение кафедрой темы научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук –​ до 30 октября 2024 г.

Предоставить на​​​ кафедру следующие документы до 15 октября 2024 г.:

  1. Заявление на закрепление научного руководителя и выбор темы диссертации.
  2. Обоснование темы диссертации.
  3. Развернутый план диссертации.

Утверждение научного руководителя и темы диссертации Приказом Финуниверситета  - до 30 октября 2024 г.

Разработка и представление индивидуального учебного плана

(15 декабря 2024 г.)

Заполнить индивидуальный план работы аспиранта на org.fa.ru

Зимняя сессия

(с 20 января по 01 февраля 2025 г.)

Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки», иностранному языку и сдача зачета по дисциплине направления подготовки и дисциплине «Теория и методика преподавательской деятельности».

Аттестация на кафедре по итогам НИР и выполнения графика подготовки диссертации.

Летняя сессия

(июнь 2025 г.)

  1. Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «Иностранный язык».
  2. Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «Специальная дисциплина» (дисциплина научной специальности в соответствии с темой диссертации)».​

​​Аттестация на заседании кафедры по итогам НИД и выполнения графика подготовки диссертации за 1-й курс

(с 09 июня по 21 июня 2025 г.)

Предоставить научному руководител​ю законченный вариант первой главы, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-​2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (оригинальность не менее 85%) с корректно оформленными ссылками и цитатами.

Предоставить на кафедру следующие материалы (за 5 дней до назначенной даты аттестации):

  1. Отзыв научного руководителя на завершенную первую главу диссертации.
  2. Справка о результатах проверки 1 главы диссертации  в системе «Антиплагиат.ВУЗ» (оригинальность не менее 85%).
  3. Файл публикации 1 статьи/главы или параграфа в монографии по теме диссертации, включающий титул журнала, содержание и текст статьи.
  4. ​​Скан программы конференции (форума и т.п., не менее 1 мероприятия)

Аспиранты 2-го года очной формы обучения​​

Педагогическая практика

(с 11 ноября 2024 г. по 19 апреля 2025 г.)

До 19 апреля 2025 г. предоставить на кафедру отчет по практике, который включает в себя:

  1. Титульный лист.
  2. Индивидуальный план-график прохождения практики.
  3. Отзыв руководителя практики.
  4. Сведения о внедряемых результатах научных исследований аспиранта.
  5. Материалы по преподавательской деятельности обучающегося: (разработанные в рамках научного направления практиканта учебно-методические материалы, методики проведения семинарских (практических) занятий; отчет о количестве и видах учебных занятий, экзаменов, зачетов, научных мероприятий студентов и др.)

Зимняя аттестация

(с 20 января по 01 февраля 2025 г.)

Предоставить научному руководителю завершенные две главы диссертации, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (оригинальность не менее 85%) с корректно оформленными ссылками и цитатами.

Предоставить на кафедру следующие документы (за 5 дней до назначенной даты аттестации):

  1. Отзыв научного руководителя на две завершенные главы диссертации.
  2. Справка о результатах проверки 2-х глав диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ».
  3. Список научных трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (не менее 2 публикаций ВАК по научной специальности аспиранта с отражением полученных элементов научной новизны и практической значимости).
  4. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2 мероприятий).
  5. Скан программы конференции (форума и т.п.).

Летняя аттестация

(с 09 июня по 21 июня 2025 г.)

Предоставить научному руководителю завершенные все главы диссертации, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (оригинальность не менее 90%) с корректно оформленными ссылками и цитатами


Предоставить на кафедру следующие документы (за 5 дней до назначенной даты аттестации): 

  1. Отзыв научного руководителя на все главы диссертации.
  2. Справка о результатах проверки  диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ».
  3. Список научных (и учебно-методических) трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (не менее 3 публикаций ВАК по научной специальности аспиранта).
  4. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2 мероприятий).
  5. Справка о внедрении в учебный процесс результатов научных исследований по теме диссертации

Аспиранты 3-го года очной формы обучения

Зимняя аттестация

(с 20 января по 01 февраля 2025 г.)

Предоставить на кафедру следующие документы (за 5 дней до назначенной даты аттестации):

  1. Текст диссертации (рабочий вариант), оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011.
  2. Отчет о результатах проверки диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ».
  3. Отзывы рецензентов на рабочий вариант диссертации, отзыв научного руководителя на автора диссертации.
  4. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2-х мероприятий международного или всероссийского уровня)
  5. Список научных (и учебно-методических) трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (не менее 4-х публикаций ВАК, Scopus, WoS или RSCI с отражением полученных элементов научной новизны и практической значимости)
  6. Справка о внедрении в учебный процесс
  7. Аналитическая таблица о наличии необходимого кол-ва публикаций в рецензируемых журналах (из базы ВАК, Scopus, WoS или RSCI) отражающих основные результаты научного исследования

Летняя аттестация

(с 23 июня по 19 июля 2025 г.)

Предоставить на кафедру следующие документы (за 5 дней до назначенной даты аттестации):

  1. Текст диссертации, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011 (итоговый вариант)
  2. Отчет о результатах проверки диссертационного исследования в системе «Антиплагиат.ВУЗ»
  3. Отзывы рецензентов на завершенную диссертацию, отзыв научного руководителя на автора диссертации
  4. Доклад об основных результатах подготовленной диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011
  5. Отзывы рецензентов на научный доклад об основных результатах подготовленной диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (не менее двух)
  6. Текст автореферата, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.100-2011
  7. Отчет о результатах проверки автореферата в системе «Антиплагиат.ВУЗ»

Информация о прикреплении

Кроме подготовки аспирантов в рамках третьего уровня образования Финансовый университет осуществляет прикрепление​ для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов.

Паспорта научных специальностей

.

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год