Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Кафедра маркетинга была создана в соответствии с решением Ученого совета Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации от 26 сентября 2008 г. (протокол № 22) и начала работать со 02 февраля 2009 г.

До июля 2016 года кафедра маркетинга работала как самостоятельное структурное подразделение, ведя подготовку бакалавров и магистров в области маркетинга. С 2016 по 2024 гг. коллектив преподавателей-маркетологов продолжал работать в составе департаментов и кафедр на различных факультетах Финансового университета при Правительстве Российской Федерации: Факультете менеджмента, Факультете экономики и бизнеса, Факультете «Высшая школа управления», осуществляя маркетинговую подготовку бакалавров и магистров.

С 01 июля 2024 г. (приказ от 25.04.2024 № 1073/о) принято решение о создании кафедры маркетинга в рамках Факультета «Высшая школа управления».

Первым и единственным заведующим кафедрой маркетинга является Карпова Светлана Васильевна – доктор экономических наук, профессор, директор НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга»; член Совета НП «Гильдия Маркетологов» (координатор цеха «Образование»); эксперт РСПП, МТПП, Минпромторга, АКАР; председатель комитета по маркетингу МАОФЭО; сертифицированный эксперт по стратегическому маркетингу и маркетинговым коммуникациям. 

Кафедра осуществляет бакалаврскую подготовку по направлению 38.03.02 «Менеджмент», ОП «Маркетинг», ОП «Управление бизнесом/Bachelor of Business Administration (BBA)» трек «Управление маркетингом/Marketing Management» (на англ. яз.) и магистерскую подготовку по направлению 38.04.02 «Менеджмент», ОП «Финансовый маркетинг». 

Профессорско-преподавательский состав кафедры маркетинга составляют высокопрофессиональные доктора и кандидаты наук, преподаватели практики, имеющие опыт руководящей работы в ведущих российских и зарубежных компаниях из различных отраслей экономики. 

Преподаватели кафедры маркетинга ведут следующие основные учебные дисциплины в бакалавриате: «Маркетинг», «Цифровой маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Стратегический маркетинг», «Ценообразование в маркетинге», «Маркетинговые коммуникации», «Интегрированные маркетинговые коммуникации», и в магистратуре: «Информационное обеспечение маркетинговой деятельности компании», «Ценообразование и управление ценами», «Маркетинговый аудит», «Маркетинговые исследования на финансовом рынке», «Инновационные маркетинговые технологии» и др.

Преподаватели кафедры постоянно повышают свой профессиональный и научный уровень. В настоящее время на кафедре ведется подготовка 2-х докторских и 5-ти кандидатских диссертаций в области маркетинговых технологий.  

Многие преподаватели кафедры отмечены наградами, дипломами и сертификатами профессионального сообщества, научных и общественных организаций, ведущих российских издательств, Финансового университета и других вузов.

При кафедре действует многофункциональная междисциплинарная учебно-научная лаборатория «Инновационные технологии в управлении маркетингом, маркировке, стандартизации и сертификации», целью которой является внедрение в образовательный процесс современных информационных и маркетинговых технологий, проведение научных исследований для реального сектора экономики на основе инновационных цифровых решений. В настоящее время учебно-научная лаборатория кафедры развивает Киберхаб «Управленец» Факультета «Высшая школа управления» в рамках Киберхаба Финуниверситета, а также взаимодействует с отраслевыми партнерами в области внедрения в учебный процесс VR-симуляторов, цифровых сервисов маркетинговой аналитики, профессионального программного обеспечения.

С момента создания кафедры маркетинга профессорско-преподавательским составом кафедры подготовлены несколько десятков широко известных в профессиональной среде учебников, учебных пособий, справочников, словарей для студентов бакалавриата и магистратуры, авторитетных монографий по современным направлениям развития маркетинга. Авторы из числа преподавателей кафедры, аспирантов и студентов регулярно публикуют научные статьи в ведущих российских и зарубежных рецензируемых журналах. Многие учебные и научные работы преподавателей кафедры маркетинга были удостоены престижных профессиональных премий и наград.

Преподаватели кафедры принимают активное участие во всероссийских и международных форумах, конференциях, круглых столах и семинарах, в том числе под эгидой НП «Гильдия Маркетологов» и совместно с ведущими российскими и международными научно-образовательными организациями.

Под руководством Карповой С.В. сформирована научная секция «Нейрокогнитивные технологии в управлении» при Научном совете по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований (НСМИИ РАН).

Кафедра маркетинга активно проводит научно-исследовательские и консалтинговые работы по следующим направлениям:

·  маркетинговые исследования на В2В и В2С рынках, в сфере образования и финансов;

·  разработка маркетинговых стратегий, в том числе на региональном уровне;

·  изучение современных моделей поведения потребителей и разработка программ лояльности;

·  использование нейротехнологий в управлении бизнесом и персоналом;

·  использование технологий эмоционального интеллекта как инструмента управления персоналом, в том числе в сфере образования, финансов, на В2В и В2С рынках;

·  проведение брендинга и ребрендинга, в том числе на региональном уровне;

·  разработка концепций позиционирования и репозиционирования, в том числе на региональном уровне;

·  формирование имиджа организаций различных отраслей и сфер деятельности;

·  формирование деловой репутации, корпоративная социальная ответственность;

·  экспертное обоснование маркетинговых бюджетов, аудит маркетинга.

Заказчиками НИР кафедры маркетинга являются: Аппарат Правительства РФ, органы исполнительной власти РФ, регионы РФ, крупные российские компании различных отраслей, общественные организации, компании среднего и малого бизнеса.

Кафедра маркетинга плодотворно сотрудничает с ведущими российскими научными и коммерческими организациями:

1. Партнерские профессиональные организации и ассоциации: Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП), Московская торгово-промышленная палата (МТПП); НП «Гильдия Маркетологов», Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), Содружество Организаций в области маркетинга и развития бизнеса в России (СОМАР), Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ), Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и др.

2. Академические партнеры: РЭУ им Г.В. Плеханова, МГИМО, НИУ МАИ, РГГУ, ГУУ, РГСУ и др. 

3. Компании-партнеры: ООО «Ромир-Холдинг», ПАО «ГМК «Норильский никель», ООО «УНИВЕР Капитал», ООО «Финанс ПРО», ООО «Полиматика Рус», ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК), КМ-Альянс, ЗАО «МедСтор», МГ «Комплето», ЗАО «Иннотек Медикал», ООО «Управляющая Компания МРТ Эксперт», ООО «ЮНИПРАВЭКС», ПАО «Сбербанк», ООО «АГРОТОРГ» и др. 

4. Зарубежные партнеры: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Ташкентский государственный экономический университет и др. 

В настоящее время приоритетным направление развития кафедры маркетинга является становление как ведущего научно-образовательного центра подготовки высокопрофессиональных кадров и проведения научных исследований в области современных маркетинговых технологий в целях интенсификации развития российской экономики. В этих целях на кафедре будет продолжаться и интенсифицироваться научная работа со студентами в рамках, реализуемых в Финансовом университете проектов, развиваться международное сотрудничество, совершенствоваться методики преподавания и внедряться в учебный процесс инновационные цифровые технологии.

Важные документы

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год