Вышла в свет монография «Развитие предпринимательства и бизнеса в современных условиях: методология и организация», подготовленная по материалам IV Международного конгресса «Предпринимательство и бизнес: теория, методология и практика эффективного управления», проходившего 24-27 июня 2016 года в Финансовом Университете при Правительстве Российской Федерации.
Основным отличием монографии «Развитие предпринимательства и бизнеса в современных условиях: методология и организация» (2017 г.) является исследование различных аспектов развития предпринимательства и бизнеса в современных условиях, которые характеризуются как новыми предпринимательскими возможностями, так и проблемами, решение которых необходимо для реализации этих возможностей. Комплексное исследование рассмотренных в монографии вопросов теории предпринимательства и бизнеса, методов их практической реализации в деятельности хозяйственных организаций, особенностей государственной поддержки и правового регулирования дает предпосылки для формирования направлений эффективного развития современной России, как бизнес-ориентированной страны.
В монографии исследованы вопросы, связанные с разработкой методологической базы для повышения финансовой грамотности предпринимателей, которые должны знать:
пути повышения доходов как в стабильных, так и в нестабильных рыночных условиях:
ключевые показатели доходности бизнеса и способы достижениях их оптимальных значений в разных сферах бизнеса.
Разработка и реализация программ получения финансово-экономических знаний для предпринимателей является важной задачей и требует применения современных образовательных технологий, среди которых наиболее эффективные формы будут связаны с использованием возможностей дистанционных технологий и систем, например, проведение дистанционных онлайн-семинаров и онлайн-консультаций и тренингов. Приоритетность этой задачи особенно возрастает в условиях развития цифровой экономики, курс на которую был дан Президентом России Владимиром Путиным в конце 2016 года.
В монографии представлена попытка научного поиска определения цифровой экономики и ее места в содержании программ высшего образования. В условиях цифровой экономики как новой экономической среды, которая может быть сформирована в процессе расширения спроса на цифровые технологии и возрастания их роли в развитии бизнес-среды предприятий материального производства и сферы услуг, происходят изменения в методах управления бизнесом, что заставляет предпринимателей весьма активно использовать эти возможности, а ученых – осуществлять научный поиск и осмысление этих процессов.
Современные экономические условия имеют и другие тенденции, обусловленные, например, санкционным режимом, импортозамещением, которые послужили мотивом к развитию российского предпринимательства в сфере туризма, и смежных отраслей, например, гостиничных услуг, сельского хозяйства, рыбного хозяйства, аграрного предпринимательства. Различные аспекты и особенности современного предпринимательства в этих и многих других сферах деятельности нашли отражение на страницах данной монографии.