Уважаемые студенты! Переход на дистанционный режим обучения — вынужденная превентивная мера, направленная на предотвращение распространения опасной короновирусной инфекции. При этом обращаем ваше внимание, что переход на обучение с применением дистанционных технологий не является остановкой образовательного процесса или «вынужденными (долгожданными) каникулами» и тем более не служит поводом для свободного времяпрепровождения, особенно в местах возможного или реального скопления людей. Это трудоемкий процесс обучения в новых, не до конца проработанных и отлаженных условиях.
В этой связи просим вас, во-первых, с пониманием отнестись к тому, что некоторое время вы не получите такого же качества и объема знаний, умений и навыков, как если бы продолжали очное взаимодействие с преподавателями. Во-вторых, помочь отдельным педагогам и сокурсникам освоить новые формы обучения и, несмотря на ваши знания и умение пользоваться новыми информационными технологиями, ознакомиться с порядком работы с электронными ресурсами для дистанционного обучения в Финансовом университете.
1. Все учебные занятия планируются и реализуются на базе сервиса «Расписание учебных занятий». Рекомендованный интернет браузер для просмотра расписания учебных занятий Google Chrome;
2. Благодаря старостам ваших групп по каждой дисциплине, изучаемой в этом семестре, для каждой группы созданы группы в социальной сети «ВКонтакте».
3. До 20 марта 2020 г. (до 23.00) на ресурсе будет обновлено расписание, которое будет содержать ссылку на конкретный информационный ресурс с помощью которого предполагается проведение учебных занятий;
4. Обращаем внимание, что для проведения занятий преподаватель вправе использовать любые информационные системы, включая облачные сервисы и сервисы вебинаров. Если эти системы будут отличаться от созданных первоначально ссылок, то в дальнейшем (по итогам информирования со стороны преподавателя, но не позднее 25.03.20) в расписании появится новая ссылка на официально используемый преподавателем.
5. В большинстве случаев будут использованы следующие ресурсы:
- для создания репозитория и чата рекомендованным и поддерживаемым решением для Финансового университета является работа в группах социальной сети «ВКонтакте»;
- для проведения вебинаров - MS Teams.
Адреса на эти ресурсы по умолчанию будут указаны на сервисе «Расписание учебных занятий» за исключением случаев, предусмотренных п.4
6. Занятия преподавателями будут проводиться преимущественно из дома, без посещения зданий университета. При отсутствии технической возможности преподаватели будут организовывать проведение занятий из Финуниверситета.
7. Для участия в занятии необходимо любое удобное для вас устройство: мобильное устройств (IOS, Android); компьютер с интернет браузером (рекомендованный и поддерживаемый интернет - браузер Google Chrome). Компьютер должен быть оснащен веб-камерой, микрофоном (если веб-камера или компьютер не имеет данного устройства), устройствами воспроизведения звука (колонки, наушники и т.п.).
8. В качестве учебного материала рекомендуем использовать открытые онлайн-курсы, разработанные Финуниверситетом и другими ведущими российскими и зарубежными университетами. Ссылки на рекомендованные онлайн-курсы размещены на сайте МОН РФ. Более широкий перечень онлайн-курсов можно найти на открытых онлайн-платформах:
По согласованию со своими преподавателями вы можете пройти обучение на открытых онлайн-курсах и быть допущены к зачету или экзамену.
9. В качестве учебного материала рекомендуем использовать электронные ресурсы, размещенный на сайте БИК в разделе «Электронные ресурсы».
Каждая электронная коллекция сопровождается описанием, инструкциями для пользователей, информацией об условиях доступа.
В подписке представлено 90 электронных коллекций, в том числе 57 на иностранных языках: базы данных книг, журнальные коллекции, справочные базы данных, базы данных диссертаций, видео-коллекции, патентные базы, базы данных научного цитирования и др.
Для обеспечения учебного процесса оформлена подписка на 7 электронно-библиотечных систем (ЭБС)
Электронная коллекция доступна удаленно после получения пользователями индивидуального логина и пароля:
Получить его можно в библиотеках на всех территориях университета или отправив заявку по адресу library@fa.ru
Кроме подписных электронных коллекций Вы можете воспользоваться научными базами данных открытого доступа
10. Электронный адрес службы технической поддержки: dohelp@fa.ru