В работе конференции приняли участие руководители и сотрудники профильных организаций, представители банковского и финансового сектора, а также преподаватели и студенты различных вузов. Поскольку большую часть аудитории составляли студенты, помимо актуальных задач и вызовов в области информационной безопасности организаций и граждан одной из ключевых тем стала подготовка будущих специалистов: какими навыками и знаниями им необходимо обладать, чтобы грамотно распоряжаться не только своими данными, но и данными ведущих организаций, компаний и холдингов.
Открыл конференцию член правления Российского союза ИТ-директоров, доктор экономических наук, профессор факультета информационных технологий и анализа больших данных Борис Славин. Он подчеркнул значимость кибербезопасности для современной экономики.
Также гостей поприветствовал Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ: «Цифровые технологии — это удобно, но они несут в себе и определённые риски: всё, чем можно управлять удалённо, также можно взломать. В этой связи кибербезопасность становится фундаментом сохранения мира. А “Лаборатория Касперского" строит безопасный мир каждый день: мониторит деятельность около тысячи хакерских групп, отслеживает множество вредоносных программ, но с этой задачей невозможно справиться в одиночку. Рад, что среди наших партнёров есть и вузы, которые работают в этой области и готовят будущих специалистов информационной безопасности».
От лица Финансового университета экспертов и участников поприветствовал проректор по цифровизации Алексей Аносов. Он подчеркнул, что такая тема конференции выбрана неспроста. Современная образовательная организация собирает и хранит огромные массивы данных, и любая утечка информации влечёт за собой серьезные риски, поэтому вопросы обеспечения безопасности стоят очень остро. «Финансовый университет давно не только готовит специалистов в области информационной безопасности, но также тесно связан с банковским и финансовым сектором — сферой, где уже произошёл серьёзный этап цифровой трансформации. На основе налаженных связей мы можем наследовать опыт, накопленный в этой отрасли», — сказал Алексей Аносов.
Продолжила первую, пленарную, сессию Мария Наместникова, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского». Она познакомила участников с направлениями работы центра, рассказала об основных тенденциях и трендах информационной безопасности для образовательных организаций, о том, почему так важно обучаться цифровой грамотности, а не «набивать цифровые шишки на практике». «Человек всё ещё остаётся слабым звеном в цепочке информационной безопасности», — отметила Мария, рассказывая о разных типах угроз и способах защиты от них.
В конференции также приняли участие специалисты по разработке систем обеспечения безопасности информации Центрального банка Российской Федерации, СберБанка, ВТБ и других. Некоторые из них были готовы лично пообщаться со студентами, которые интересовались возможностью пройти стажировку или практику. Сергей Пазизин, заместитель начальника Управления по обеспечению информационной безопасности Банка ВТБ, дал студентам свою электронную почту, чтобы они могли отправить резюме и попытать удачу в получении работы мечты.
Вторая, практическая, часть конференции была не менее полезна и информативна. В ходе неё эксперты могли уже лично пообщаться со студентами и продемонстрировать, как устроена информационная безопасность на практике. Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy, предложил участникам поиграть в киберигру, созданную его коллегами, чтобы студенты в режиме онлайн, с помощью своих смартфонов могли оценить, насколько их поведение в цифровом пространстве является безопасным. «Наверное, это одна из немногих лекций в Финансовом университете, где все студенты без исключения сидят в телефонах», — сказал Денис.
А в коворкингах Финансового университета организаторы подготовили для участников стратегические игры, мастер-классы, интерактивные кейсы и один из наиболее полюбившихся студентам интерактивов — игру в симуляторы кибератаки в виртуальной реальности. Надев специальные очки и взяв джойстики в руки, студенты погружались в цифровой мир и пытались разгадать сценарий кибератаки, чтобы восстановить работу электростанции и наладить снабжение города электроэнергией.
«Цифровой университет и информационная безопасность»