Уральский филиал

В октябре Челябинский РМЦ, функционирующий в Уральском филиале Финуниверситета, провел два поддерживающих мероприятия для Педагогов, прошедших обучение по финансовой грамотности в прошлом учебном году.

Первое мероприятие по обмену опытом реализации программ повышения финансовой грамотности – открытый урок «Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной деятельности» состоялось на базе «СОШ № 54 г.Челябинска».

Цель проведения мероприятия – обмен опытом реализации программ повышения финансовой грамотности, методическая и содержательная  поддержка Педагогов, прошедших обучение  в Челябинском РМЦ.

Мероприятие открыла руководитель Челябинского РМЦ Кетова И.А., которая поблагодарила участников мероприятия за проявленный интерес и активность, а также администрацию МБОУ «СОШ № 54» за предоставленную возможность провести данное мероприятие. Ирина Александровна отметила, что  поддерживающие мероприятия необходимы Педагогам для развития собственной мотивации к повышению финансовой  грамотности и уровня осведомленности в различных областях финансовой сферы.

В соответствии с программой мероприятия Педагогами МБОУ «СОШ № 54» Каменских О.А., Земецкой Е.В.,  Хамитовой Г.Р.  был проведен интегрированный открытый урок  на основе дисциплин «Обществознание» и «Математика» с учениками 7 класса.

Далее администратором Челябинского РМЦ, директором  ООО «Богатеи с детства» Смолиной Е.П. и директором АНО «Центр финансовой грамотности детей и молодежи» Пожаровой Е.А. был проведен мастер-класс «Практический опыт в реализации проектов по финансовой грамотности у школьников». Спикеры представили  опыт внеурочной проектной работы с учащимися по финансовой грамотности на базе ДОЛ «Еланчик». Представленная информация вызвала большой интерес среди участников мероприятия.

Преподаватель Челябинского РМЦ Калмакова Н.А. провела мастер-класс «Проектирование занятия внеурочной деятельности по финансовой грамотности для учащихся 5-9 классов» на примере мультипликационного персонажа «Дядюшки Скруджа». Была представлена станционная квест-игра, основанная на  решении практических задач на финансовую тематику «История денег», «Финансовое мошенничество», «Семейный бюджет». Данное сообщение также вызвало внимание участников мероприятия.

В ходе дискуссии «Эффективные форматы внедрения финансовой грамотности в учебную деятельность», модератором которой выступила преподаватель Челябинского РМЦ  Калмакова Н.А все участники открытого урока были единодушны во мнении, что самыми эффективными форматами по обучению школьников финансовой грамотности являются игровые форматы: квесты, станционные игры,  настольные игры.

Преподаватель Челябинского РМЦ Согрина Н.С. представила участникам мероприятия дайджест «Новости финансового сектора экономики в реальном времени». Наталья Сергеевна представила актуальную информацию о параметрах федерального бюджета РФ, об изменении ключевой ставки и её влиянии на инфляционные процессы в стране, о формирование кредитного рейтинга России, о налоговых изменениях, вступающих в силу  с 2020 года, об изменениях в пенсионной системе и страховании и по другим вопросам финансового рынка. Данная информация также была воспринята участниками мероприятия с большим интересом.

Второе поддерживающее мероприятие - семинар «Современные образовательные технологии в преподавании курсов по финансовой грамотности» направлено на  развитие компетенций и навыков в сфере преподавания курсов по финансовой грамотности, методическая и содержательная  поддержка Педагогов, прошедших обучение  в Челябинском РМЦ.

Мероприятие открыла руководитель Челябинского РМЦ Кетова И.А., которая поблагодарила участников мероприятия за проявленный интерес к семинару и  отметила, что  на финансовых рынках происходят постоянные изменения, поэтому Педагогам в целях поддержки и наращивания своей педагогической квалификации по финансовой грамотности необходимо систематически актуализировать  финансовую  информацию.

В соответствии с программой мероприятия методист Челябинского РМЦ, к.п.н., доцент Соглаев В.В.  представил участникам семинара «Обзор современных образовательных технологий в преподавании курса «Основы финансовой грамотности».  В сообщении Соглаев В.В. раскрыл принципы организации образовательной деятельности, направленные на формирование финансовой грамотности у обучающихся, рассмотрел понятийный аппарат и разновидности образовательных технологий, уделив особое внимание современным образовательным технологиям.

2019-10-23_02

Методист Челябинского РМЦ, к.п.н., доцент Кравченко И.А. рассмотрела вопросы, связанные с проектированием современных образовательных технологий, методов обучения и педагогических приемов, привела примеры технологий и методов для обучения финансовой грамотности разных категорий обучающихся.

В ходе дискуссии «Делимся опытом использования современных образовательных технологий в ходе обучения финансовой грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности» (модератор методист  Челябинского РМЦ  Кравченко И.А)  все участники семинара  отметили, что наиболее востребованной  технологией  при обучении финансовой грамотности учащихся является проектная технология. Многие педагоги поделились опытом проведения занятий по финансовой грамотности, отметив при этом, что активность в изучении финансовой грамотности в их образовательных учреждениях появилась после прохождения Педагогами курсов повышения квалификации по финансовой грамотности в Челябинском РМЦ.

Далее администратор Челябинского РМЦ, директор  ООО «Богатеи с детства» Смолина Е.П. и директор АНО «Центр финансовой грамотности детей и молодежи» Пожарова Е.А. провели мастер-класс «Практика проведения деловой игры «Услуги финансовых организаций»». Спикеры совместно с волонтерами мероприятия провели командную игру, цель которой заключается в формировании у участников представления об элементах разумной и ответственной потребительской стратегии поведения на рынке розничных финансовых услуг. Особый интерес участников в ходе игры вызвали вопросы заключения договоров с банками и микрофинансовыми организациями, выбора стратегии накопления денежных средств, разрешения проблемных ситуаций при взаимодействии с финансово-кредитными учреждениями. Представленный формат мероприятия вызвал наибольшой интерес среди Педагогов.

По итогам поддерживающих мероприятий были приняты  следующие решения:

  1. Педагогам активно использовать современные образовательные технологии в преподавании курса финансовой грамотности, в том числе проектные и игровые форматы занятий.
  2. Рекомендовать участникам мероприятия использовать презентационные материалы в работе по финансовой грамотности школьников.
  3. Разместить презентационные материалы спикеров в группе в социальной сети «ВК» для ознакомления всеми Педагогами, прошедшими обучение в Челябинском РМЦ.