Липецкий филиал

Правила пользования библиотекой

ВЫПИСКА из Федерального закона РФ «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 года №78-ФЗ (ред. от 11.06.2021г.)

Статья 9. Ответственность пользователей библиотек

Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками.

Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.


  • Правила пользования БИК Финуниверситета (см. здесь).
  • Правила пользования электронными ресурсами БИК Финуниверситета (см. здесь).
  • Приказ об утверждении Правил пользования библиотекой Липецкого филиала  (смотреть)

Правила  пользования библиотекой Липецкого филиала Финансового университета

1. Общие положения

1.1. Правила пользования библиотекой Липецкого филиала Финуниверситета (далее – Правила пользования) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Финансового университета и Положением о библиотеке Липецкого филиала Финуниверситета.

1.2. Настоящие Правила пользования регламентируют порядок доступа к фондам обучающихся, работников филиала Финуниверситета, а также иным лицам (далее - читателям).

1.3. Библиотека организует информационно-библиотечное обслуживание читателей в соответствии с их информационными запросами, на основе свободного доступа к информации и обеспечивает их основными информационно-библиотечными и библиографическими услугами.

1.4. Информационно-библиотечное обслуживание читателей осуществляется в читальном зале, на абонементе и в режиме удаленного доступа через сайт Липецкого филиала.
2. Права и обязанности читателей

2.1. Читатели Библиотеки имеют право:

  •  пользоваться библиотечным фондом и услугами Библиотеки в соответствии со своими интересами;
  • получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие способы информирования;
  • получать консультационную помощь в выборе источников информации;
  • читатели, не являющиеся обучающимися и работниками Финансового университета - получать документы из библиотечного фонда во временное пользование в помещении Библиотеки (читальном зале);
  • использовать в читальных залах личные технические устройства, вносить в читальные залы книги и материалы, необходимые для учебной и научной работы.
2.2. Читатели Библиотеки обязаны:

  • соблюдать настоящие Правила и подчиняться установленному порядку работы Библиотеки;
  • просматривать документы при получении их на абонементе и сообщать о замеченных дефектах библиотекарю, в противном случае ответственность за порчу несет тот, кто последним пользовался библиотечными изданиями;
  • при получении комплекта литературы читатель обязан сверить каждую книгу с приложенным списком (проверить автора, название) и дописать год издания и цену. Читатель, поставивший свою подпись, считается ответственным за возврат книги в библиотеку;
  • компенсировать ущерб, причиненный Библиотеке: заменять утерянную или испорченную библиотечную книгу идентичным изданием;
  • нести ответственность за оставленные без присмотра документы из фондов Библиотеки;
  • при отчислении из филиала вернуть в Библиотеку литературу;
  • своевременно сдавать всю имеющуюся на руках литературу и пройти перерегистрацию в установленные Библиотекой сроки;
  • бережно относиться к имуществу и оборудованию Библиотеки;
  • поддерживать общий порядок в читальном зале; оставлять в гардеробе верхнюю одежду в соответствии с Правилами внутреннего распорядка Финуниверситета.
2.3. Читателям не разрешается:

  • портить произведения печати и другие документы из фонда Библиотеки: делать пометки на страницах книг; вырывать листы; перегибать книги в корешке, загибать страницы. Виновные в порче книг лишаются права пользования Библиотекой на срок от шести месяцев до одного года;
  • помечать, переставлять, вынимать каталожные карточки из каталогов;
  • выносить без разрешения книги из Библиотеки;
  • принимать пищу и пить напитки в читальном зале;
  • проводить фото-, видео-, киносъемку, развешивать объявления, афиши без согласования с руководством Библиотеки. Менять настройки при работе на компьютерах Библиотеки, устанавливать программное обеспечение;
  • нарушать нормы общественного поведения в помещениях Библиотеки: использовать мобильные телефоны, громко разговаривать.  
  1. Порядок пользования библиотечно-информационными ресурсами
 

3.1. Библиотека предоставляет доступ ко всему библиотечному фонду, предназначенному для информационно-библиотечного обслуживания.

3.2. Запись читателей в библиотеку и первичная выдача книг производится на основании приказа ректора о зачислении и по предъявлению паспорта или студенческого билета.

3.3. Процедура записи в библиотеку включает: проверку анкетных данных; ознакомление с Правилами пользования и подтверждением обязательства об их выполнении личной подписью на выписке из Правил пользования.  При изменении анкетных данных читатель обязан сообщить об этом сотрудникам библиотеки.

3.4. Читатели имеют право обратиться за разъяснениями настоящих Правил к работникам Библиотеки.

3.5. Срок пользования литературой и количество выдаваемых изданий одному читателю:

  • литература учебного абонемента выдается на учебный год; срок пользования может быть продлен при продолжении изучения учебной дисциплины;
  • учебная литература выдается студентам на абонементе в количестве, определяемом учебными планами;
  • в период летних каникул не позднее 5 июля должна быть возвращена вся выданная на учебный год литература. Исключение делается только для обучающихся, имеющих академическую задолженность;
  • студенты, не погасившие задолженность по библиотеке за предыдущий учебный год, учебниками на следующий учебный год не обеспечиваются;
3.6. В читальном зале организовано информационно-библиотечное обслуживание всех читателей на основе свободного доступа к печатной и электронной информации. Доступ к научно-образовательным ресурсам Интернет, отобранным библиотекой, является бесплатным.

         Приложение к Правилам пользования Библиотекой Липецкого филиала Финуниверситета

Перечень основных услуг

Виды и наименование услугиВид (форма) предоставления услуги
I. Информационно-библиотечные услуги 
Запись в библиотекуИнформационно-библиотечное обслуживание
Бронирование книгРезервирование нужных книг
Выполнение библиографических справокОтвет на запрос
Индексирование документов в соответствии с системами классификации ББК, УДКПрисвоение документу условных обозначений, необходимых для регистрации в Финуниверситете или в издательствах
Информирование читателей:
- о новых поступлениях изданий,
- о доступе к удаленным базам данных,
- об услугах и возможностях
Выставки новых поступлений в читальных залах; на сайте Липецкого филиала Финуниверситета; электронные сообщения; устные сообщения; обзоры; презентации
Открытый доступ в читальном залеПредоставление печатных и электронных документов
Предоставление доступа в сети Интернет: 
- к удаленным и локальным базам данных научных и образовательных ресурсовДоступ к электронным журналам, книгам, нормативно-правовым документам, патентам, авторефератам, диссертациям и др.
- к электронной библиотеке ФинуниверситетаДоступ к полнотекстовым электронным учебным, научным и др. документам
Предоставление полной информации о составе библиотечного фонда через систему каталоговДоступ к каталогам
Предоставление документов по запросам пользователей на основании:
- электронного запроса,
- традиционного (рукописного) запроса,
- устного запроса
Доставка книг по запросам из книгохранилища
Проведение книжных выставок (в том числе к мероприятиям Финуниверситета), экскурсийКнижная выставка, виртуальная выставка, экскурсия
Предоставление информации издательств, книготорговых организаций для:
- заказа книг,
- подписки на журналы и газеты
Ознакомление и оформление заявки заказа
Предоставление автоматизированных рабочих мест для работы с электронными ресурсами в библиотекеАвтоматизированное рабочее место
On-line доступ к списку рекомендованной литературыРабота на сайте Липецкого филиала Финуниверситета
II. Консультирование индивидуальное 
по поиску и использованию источников информацииКонсультация
по правилам оформления рефератов, курсовых, выпускных квалификационных работ и диссертацийКонсультация
по организации деятельности библиотекКонсультация
III. Обучение 
Читателей основам информационной культурыГрупповые и индивидуальные консультации и практические занятия