Проект "Школа начинающего ученого" (далее Проект) был представлен и утвержден на Ученом совете Новороссийского филиала 27 сентября 2018 года (протокол № 4).
Автор Проекта - доцент кафедры "Экономика, финансы и менеджмент", кандидат экономических наук, доцент Ирина Александровна Заярная.
Главная цель Проекта – формирование образовательного пространства, которое позволяет школьнику занять осмысленную позицию в выборе будущей профессии.
Сопутствующими целями являются: разработка, апробация образовательной программы и методических рекомендаций по методам и формам организации деятельности участников образовательного процесса, направленных на реализацию Проекта.
Основные задачи проекта можно разделить на несколько категорий: диагностические, прогностические, организационные, практические.
Диагностической задачей Проекта является выявление запросов потребителей образовательного продукта.
Прогностические задачи:
- создание диагностической системы оценки эффективности,
- реализации программ и мероприятий Проекта,
- планирование технологий, обеспечивающих реализацию Проекта.
Организационные задачи:
- подготовка нормативной документации;
- разработка информационных и методических материалов Проекта (информационного листа, предназначенного для целевой аудитории потребителей образовательного продукта, Программы направления подготовки «Основы бизнеса» (далее «Программы»), учебно-тематического плана Программы, рабочих программ, по Модулям, вошедшим в учебно-тематический план Программы);
- формирование преподавательского состава из сотрудников Новороссийского филиала Финуниверситета, который обеспечит реализацию Проекта.
Практические задачи:
- интеграция вновь созданных образовательных программ и методических материалов в систему деятельности Новороссийского филиала Финуниверситета;
- организация новой формы работы, в рамках внедряемой услуги образовательного продукта;
- расширение возможностей профориентационной деятельности Новороссийского филиала Финуниверситета.
- формирование у учащихся экономического способа мышления, экономической и финансовой грамотности, целостной картины мира с пониманием в ней места экономики;
- формирование у учащихся систематизированного представления об основах рациональной организации деятельности в области бизнеса;
- осознание требований, предъявляемых к определенным профессиям, которые пожелают выбрать учащиеся в качестве сферы своего будущего трудоустройства;
- накопление управленческого опыта, близкого к реальному;
- понимание, что такое исследовательская деятельность и выполнение проектов.
Проект «Школа начинающего ученого» направлен на развитие интереса к основам бизнеса, расширение знаний по экономике, менеджменту, маркетингу, управлению человеческими ресурсами, расширение знаний по производственной и непроизводственной сферам экономической жизни человека, бизнес-информатике.
Проект предусматривает внедрение в образовательный процесс учебных Программ «Основы бизнеса» и «Бизнес-информатика, адаптированных специально для школьников 10-11 классов, а также студентов колледжей и техникумов.
Структурные преобразования, произошедшие в экономике России обострили проблему социально-трудовой адаптации молодежи.
К нынешним молодым людям, вступающим в жизнь, предъявляются требования:
- Способность профессионально самоопределяться и осуществлять жизнедеятельность в условиях постоянно меняющейся ситуации.
- Осуществлять проектно-программную деятельность.
- Развивать уровень профессионализма с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда.
- Прогнозировать последствия экономической деятельности как собственной, так и организованной другими предпринимателями.
Иными словами, подрастающему поколению нужно располагать комплексом предпринимательских способностей, которые позволяют легко адаптироваться на рынке труда.
Учитывая нынешние тенденции развития экономики страны, воспитание финансовой грамотности, укрепление и развитие познаний в области бизнес-информатики поможет учащимся в будущем чувствовать себя увереннее, подготовит их к последующей трудовой деятельности с учетом потребностей региона и поможет при этом избежать ошибок, которые возникают при имеющемся недостатке компетенций у учащихся в области основ бизнеса и бизнес-информатики.