Цель сопроводительного письма:
Цель сопроводительного письма состоит в том, чтобы побудить потенциального работодателя обратить внимание на ваше резюме. Прежде чем составлять сопроводительное письмо, необходимо собрать как можно больше информации о компании, в которую вы собираетесь направить резюме. Письмо должно отражать вашу заинтересованность в получении работы именно в этой компании, и, следовательно, вы должны продемонстрировать знание сферы деятельности потенциального работодателя. Объем сопроводительного письма обычно не превышает одной страницы.
Вступительная часть:
По возможности, адресуйте письмо конкретному человеку. Персонализированное обращение, например: «Уважаемая г-жа Петрова!», обратит на себя большее внимание, чем письмо, направленное «Директору по персоналу» или начинающееся со слов: «Уважаемые господа!». Имя человека, отвечающего за подбор персонала, можно узнать на сайте компании, у знакомых, работающих в данной организации или позвонив секретарю приемной.
Что включить в основную часть письма:
Тот, кому адресовано ваше письмо, безусловно, человек очень занятой, поэтому постарайтесь писать как можно лаконичней. Основная часть письма, как правило, состоит всего из трех параграфов.
Основные разделы сопроводительного письма:
Первый параграф представляет вас читающему.
Не забудьте:
Сослаться на лицо, знакомое адресату, или на какую-то информацию о компании, которая побудила вас обратиться к нему.
Пример: «В Новороссийском филиале Финансового университета узнал о программе набора молодых специалистов в Отдел аудита. Мне посоветовали прислать резюме на ваше имя»
Ссылка на знакомое лицо привлечет внимание читающего и побудит его продолжить чтение.
Представиться.
Пример: «В данный момент я заканчиваю четвертый курс Финансового университета и в июне получу диплом Бухгалтера/Аудитора»
Объяснить читающему цель своего обращения.
Пример: «Прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру на позицию в сфере маркетинга в Вашей компании» или «Я очень заинтересован в работе на временных проектах (работе с частичной занятостью/работе на постоянной основе) в Вашем отделе»
Включить какую-то информацию, показывающую ваше знание компании или сектора, в котором она работает. Но здесь важно не переборщить с пустыми хвалебными фразами, иначе читающий сразу почувствует вашу неискренность. Помните, что человек, которому вы направляете письмо, хорошо знает компанию. Единственное, что он не знает, - это, то чем именно вы можете быть полезны компании, а также насколько вы заинтересованы в получении работы.
Второй параграф вы рассказываете о своих навыках. Так как сопроводительное письмо никогда не должно превышать по объему одну страницу, не нужно использовать это драгоценное место для простого пересказа своего резюме. Лучше написать о том, как ваш опыт, навыки, образование, описанные в резюме, могут быть полезны в компании потенциального работодателя.
Например, когда вы пишите: «У меня аналитический склад ума», вы ничего не говорите читающему о том, какую пользу может извлечь компания, взяв вас на работу. Но если вы напишите: «Спецкурс по статистике, пройденный мной в университете, поможет мне анализировать тенденции вашего сегмента маркетинговой стратегии», вы подсказываете читающему причину, по которой ему стоит вас нанять. Указывая ваши конкурентные преимущества, вы показываете читающему, что знаете рынок, организацию и правильно оцениваете свою потенциальную роль внутри нее.
Последний параграф попытайтесь инициировать контакт. Укажите где, когда и каким образом с вами можно связаться.