Научно-исследовательская работа
Цель научно-исследовательской работы кафедры: создание условий и инфраструктуры, способствующих ведению эффективных научных исследований и продвижению их результатов.
Кафедральные подтемы в рамках Общеуниверситетской комплексной темы
1. «Изменение социальной идентичности в условиях цифровизации современного общества»
2. «Реализация математической и информационно-технологической подготовки студентов с учетом фундаментальных и прикладных научных исследований».
Научно-исследовательская деятельность в данном направлении включает в себя следующие виды работ:
- развитие научных и прикладных исследований по различным направлениям в рамках специализации кафедры и формирование научно-исследовательской базы;
- подготовка и издание монографий, научных статей;
- активизация участия преподавателей и студентов в международных, всероссийских научных конференциях;
- проведение кафедральных научно-методических конференций;
- расширение публикационной активности в изданиях, рекомендованных научно-педагогическим работникам Финансового университета для публикации научных статей;
- установление партнерских отношений с кафедрами вузов, исследовательскими центрами по реализации научно-исследовательских проектов.
Основные направления научных исследований ППС кафедры в рамках научных специальностей представлены в таблице.
Таблица 1 – Основные направления научных исследований ППС
№ | ФИО преподавателя | Область научных интересов |
1 | Бурмистрова Н.А. зав. каф., к.пед.н., доцент | Теория и методика обучения и воспитания (математика). Организация профессионально-направленного обучения математике в условиях развития открытой системы образования Компьютерные технологии в организации профессионально-направленного обучения математике на основе компетентностного подхода |
2 | Забудский Г.Г. д.ф-м.н., профессор | Построение моделей и решение задач оптимального размещения объектов на сетях и на плоскости |
3 | Кормильцева Е.А., к.ист.н., доцент | История России; социально-экономическое и политическое развитие современной России; формирование личности обучающегося, формирование компетенций |
4 | Крутов А.В., ст.преподаватель | Физическая культура, спорт, олимпийское движение; волонтерство; здоровый образ жизни, здоровье сберегающие технологии; спорт людей с ограниченными возможностями. |
5 | Одинцова Е.А., ст.преподаватель | Физическая культура и спорт; основы спортивной тренировки; олимпийское движение; волонтёрское движение; здоровый образ жизни. |
6 | Сокур Е.А., ст.преподаватель | Английский язык; ИТ в обучении английскому языку; англицизмы; межкультурная коммуникация; дистанционное обучение иностранному языку; иностранный язык в профессиональной сфере. |
7 | Шамис В.А., к.психол.н., доцент | Информационные технологии и системы, аналитика, организационная психология, бизнес-информатика, логика, информатика. |
8 | Шмакова А.П., к.пед.н. | Образовательное право. Межкультурная коммуникация. Гендерные различия восприятия концептов. |
Таблица 2 – Анализ результатов научной деятельности
Вид деятельности | 2018 год | 2019 год | 2022 год | 2023 год |
Выполнение хоздоговорных НИР по заказу организации (кол-во) | 2 | 3 | 6 | 9 |
Выполненных хоздоговорных НИР на сумму, тыс. руб. | 100000 | 200000 | 620000 | 909000 |
Поданы заявки на участие в открытых конкурсах, грантах (РФФИ/РГНФ и другие) (кол-во) | 1 | 2 | - | - |
Сумма поданных заявок на гранты и участия в открытых конкурсах, тыс. руб. | 200000 | 300000 | - | - |
Таблица 3 – Показатели публикационной активности НПР кафедры
Формы реализации | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год |
Публикационная активность НПР кафедры (всех публикаций), ед.
| 22
| 21
| 34
| 35
|
Количество изданных монографий
| 3 | 4 | 4 | 2 |
Опубликованных статей, тезисов (всего), ед.
| 14 | 13
| 28 тезисов 5
| 31 тезисов -7
|
В т.ч. в научной периодике, индексируемой системой РИНЦ | 4
| 8 | 23 | 24
|
В т.ч. Статьи ВАК, ед. | 2 | 2 | 23 | 23 |
В международных изданиях Scopus, Web of Science, ед | 1 | 2 | 2 | 2
|