Организацию процесса индивидуального обучения лиц с ОВЗ и их персонального сопровождения в образовательном пространстве, распределение и оценивание совместно с обучающимся с ОВЗ имеющихся ресурсов всех видов для реализации поставленных целей, а также выполнение посреднических функций между студентом с ОВЗ и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин осуществляют, в основном, работники учебной части.
Создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психологической защищенности абитуриентов и студентов с ОВЗ, поддержке и укреплении их психического здоровья, контроль за соблюдением прав обучающихся с ОВЗ, выявление потребности студента с ОВЗ в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации указанных категорий граждан обеспечивают работники учебной части, ответственный за социальную работу в филиале, ответственный за проведение приемной кампании в филиале, работники медицинского кабинета филиала в рамкам исполнения своих должностных обязанностей.
Оказание помощи в использовании в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения педагогическим работникам и обучающимся с ОВЗ, содействие в обеспечении студентов с ОВЗ дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации обеспечивают работники отдела вычислительной техники в рамкам исполнения своих должностных обязанностей.
Филиалом обеспечена дополнительная подготовка преподавателей и сотрудников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий, а также обучение навыкам оказания первой помощи.
Для оказания обучающемуся (абитуриенту) с ОВЗ необходимо технической помощи (ситуационной помощи) для обеспечения доступа наравне с другими к аудиториям, библиотеке, буфету, санитарно-гигиеническим помещениям, иным объектам учебной и социально-бытовой инфраструктуры в зависимости от вида и выраженности имеющегося у лица с ОВЗ нарушения здоровья, а также консультационной и информационной поддержки приказом создана группа для сопровождения указанных категорий обучающихся (основной и дополнительный состав, члены которых наделены соответствующими закреплёнными функциями).
Обучение обучающихся с ОВЗ осуществляется филиалом с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения для инвалидов определяются в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида (при наличии), для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся (АООП) (части 1 и 8 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Филиалом созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП обучающимися с ОВЗ, включающие в себя формирование при необходимости АООП, а также индивидуальных учебных планов и графиков, использование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебно-методических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в помещения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
При получении высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (при необходимости).
В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП лицами с ОВЗ филиалом обеспечивается:
1) для лиц с ОВЗ по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий; присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию филиала;
2) для лиц с ОВЗ по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, буфет, медицинский кабинет, туалетные и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.).
Приказом филиала в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 и в целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создана группа для сопровождения указанных категорий обучающихся (основной и дополнительный состав), члены которой согласно закреплённым функциям оказывают обучающемуся (абитуриенту) необходимую техническую помощь (ситуационную помощь) для обеспечения доступа наравне с другими к аудиториям, библиотеке, буфету, санитарно-гигиеническим помещениям, иным объектам учебной и социально-бытовой инфраструктуры в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья, а также консультационную и информационную поддержку.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (учебный корпус)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (физкультурно-оздоровительный комплекс)