Пензенский филиал

Научно-исследовательская работа

​​

​Планы и отчеты кафедры:​

по кафедре «Менеджмент, информатика и общегуманитарные науки»​:



Д.э.н., профессор кафедры Бондаренко В.В., к.э.н., зав. кафедрой Танина М.А., к.э.н., доцент кафедры Юдина В.А. в 2015 г. приняли участие в Государственном задании на 2015 год (утверждено Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации03.03.2015г. № 1239п-П17) по теме «Технологии анализа соответствия компетенций государственных служащих квалификационным требованиям к должностям государственной службы» (ВТК-ГЗ-17-15). В рамках Государственного задания была проведена следующая работа:

1. Участие в работах по выявлению характерных особенностей модели компетенций российских государственных служащих на основе изучения международного и российского опыта, формирование модели компетенций государственных служащих;

2. Организация работ по разработке методики экспертного опроса государственных служащих по вопросу соответствия компетенций госслужащих квалификационным требованиям к должностям госслужбы;

3. Проведение экспертного опроса госслужащих Пензенского региона (Правительство Пензенской области, Управление Федерального казначейства по Пензенской области и др.) по вопросу соответствия компетенций госслужащих квалификационным требованиям к должностям госслужбы, а также обработка результатов и подведение итогов.


Научно-педагогическими работниками Пензенского филиала Финануниверситета активно принимает участие в решении общегосударственных задач управления в рамках грантовой поддержки Российского Государственного Научного Фонда.

Весной 2015 года был выигран грант РГНФ на тему «Социализация импакт-технологий в территориальном общественном самоуправлении на основе развития информационно-коммуникативной инфраструктуры». Технологии импакт-инвестирование – это новое слово в мировой экономической науке. Основная гипотеза проекта, которая успешно была подтверждена в результате исследований, заключалась в том, что в настоящее время необходимо инициировать социальные инвестиции, которые обладают одновременного социальным и экономическим эффектом. Полученные результаты помогут трансформировать городскую среду и способствовать успешному развитию местного самоуправления в нашей стране.

В реализации проекта принимали участие д.э.н., профессор, директор Пензенского филиала В. В. Бондаренко, к.э.н. доцент, заведующий кафедрой «Менеджмент, маркетинг» М. А. Танина, к.э.н., доцент В. А. Юдина и другие сотрудники и студенты филиала.​


Преподавателями кафедры проводится большая работа в области научных исследований, что подтверждается  ежегодными публикациями в цен​тральных научных изданиях и сборниках научных трудов, выступлениями на международных и межрегиональных конференциях.

Научная деятельность кафедры включает в себя следующие виды работ:

  • участие в конкурсах грантов и программ;
  • выполнение хозяйственных договоров;
  • подготовку научно-педагогических кадров;
  • подготовку научных публикаций;
  • проведение научных конференций преподавателей, аспирантов, студентов;
  • организацию и проведение НИРС (выставки, конкурсы, публикации преподавателей и студентов) и др.

Бизнес-предложения кафедры "Информатика, математика и общегуманитарные науки"​

Для руководителей организаций

  1. Участие в разработке и реализации инвестиционных, инновационных и бизнес проектов, проектов инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов организации.
  2. Участие в консалтинговых проектах по анализу и совершенствованию хозяйственной деятельности организации.
  3. Комплексное и локальное проектирование организации: оргструктуры и системы управления, бизнес-процессов, информационного обеспечения, документооборота и пр.
  4. Разработка стратегически-ориентированной системы мотивации персонала организации.
  5. Аудит персонала организаций: оценка уровня кадровой обеспеченности; оценка степени готовности организации к изменениям; выявление существующей корпоративной культуры; подготовка рекомендаций по конкретным кадровым программам (набору, отбору, адаптации, развитию персонала, планированию карьеры, оценке эффективности труда, мотивации и т. д.).
  6. Анализ логистики закупок и формирование товарного ассортимента с применением методик АВС и XYZ- анализа.
  7. Создание корпоративных систем управления знаниями: специализированных курсов, обучающих материалов, фирменных учебников, пособий, методологических стандартов под специфические требования заказчика с учетом вида, масштаба и других особенностей хозяйственной деятельности.
  8. Разработка планов маркетинга и помощь в проведении маркетинговых исследований для организаций.
  9. Проведение оценки социально-экономических последствий управленческих решений для руководства организаций.
  10. Анализ экономической стратегии, управленческих отношений, методов, инструментов, эффективности управления организаций  и  подготовка на этой основе аналитических записок.
  11. Развитие  интеллектуального потенциала руководителей и повышение его квалификации в соответствии с тенденциями современного развития экономики, практики хозяйствования.

 Для аппарата управления органов местного самоуправления

  1. Участие в разработке целевых комплексных программ и стратегий развития отдельных отраслей народного хозяйства на региональном уровне.
  2. Участие в разработке нормативно-методической базы по вопросам управления формирования и развития кадрового потенциала государственной службы.​​