Владикавказский филиал

Получение документов для назначения государственной социальной стипендии

Основанием для выплаты социальной стипендии является приказ ректора о ее назначении. Приказ готовят деканаты на основании документов, удостоверяющих принадлежность студента к льготной категории. Документы, которые следует предоставить в деканат, и процедура их получения для каждой льготной категории разные.


1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Справка о признании лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Справку можно получить в органе опеки по месту жительства, по предоставлению соответствующих документов:

  1. копии свидетельств о смерти родителя (родителей);
  2. копии решений суда о лишении их родительских прав;
  3. копии решений суда о признании родителей безвестно отсутствующими;
  4. копии решений суда об объявлении родителей умершими;
  5. копии решений суда о признании их недееспособными;
  6. копии приговора суда об осуждении родителей;
  7. медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующей выполнению ими своих обязанностей;
  8. документ, подтверждающий то, что ребенок был подкинут;
  9. материалы о розыске родителей;
  10. если мать была одна, то необходима справка из ЗАГСа о том, что мать была матерью-одиночкой или о том, что отец был записан со слов матери и др.

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.; 

Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.












2) Для лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя​

Документы (копии), которые следует предоставить в деканат:
  1. Свидетельство (-а) о смерти матери (отца).
  2. Решение (-ия) суда о признании матери (отца) умерщей (умершим).
  3. Справка о рождении, подтверждающей, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании слов матери.

3) Для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства;

Справка о признании инвалидом с детства, инвалидом I и II групп

​Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы после прохождения медико-социальной экспертизы, назначаемой на основании: 

  • заявления о прошении присвоения группы инвалидности;
  • направления из медицинского учреждения по месту жительства;
  • медицинских документов.

Отличие между понятиями «ребенок-инвалид» и «инвалид с детства»:

«Инвалид с детства» - это причина инвалидности, устанавливаемая одновременно с группой инвалидности. Указанная причина определяется гражданам старше 18 лет, в случаях, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, возникла до 18 лет. Эта причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. – в возрасте до 16 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности. Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается категория «ребенок-инвалид»













4) Для пострадавших в результате аварии на ЧАЭС и др. радиационных катастрофах, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне​

​Удостоверение о признании пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф выдается органами социальной защиты населения по месту жительства на основании:

  • заявления;
  • паспорта гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельства о рождении, свидетельство об усыновлении);
  • документов, подтверждающих факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справок паспортных столов, иных документов, подтверждающих факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения.

Справка о проживании в зоне с льготным социально-экономическим статусом выдается в органах соц.защиты по месту жительства. 


5) Для инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветеранов боевых действий, а также граждан, проходивших в течение не менее 3 лет военную службу по контракту​

Удостоверение о признании инвалидами и ветеранами боевых действий

Выдача удостоверений ветерана боевых действий производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в комиссии этих органов.


6) Для граждан, получивших государственную социальную помощь​

​​Справка о назначении государственной социальной помощи

С 1 января 2017 г. назначение государственной социальной стипендии осуществляется нуждающимся студентам (среднего и высшего образования), среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, выдаваемого ежегодно органом социальной защиты населения по месту жительства.

Т.Е. ГСС НАЗНАЧАЕТСЯ НЕ ВСЕМ МАЛОИМУЩИМ СТУДЕНТАМ, КАК ЭТО БЫЛО РАНЕЕ, А ТОЛЬКО если он или его СЕМЬя ПОЛУЧАЮТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ.​​


е на получение документа, подтверждающего получение государственной социальной помощи, может быть подано студентом или членом его семьи в форме электронного документа, либо в письменной форме в органы социальной защиты населения (либо через многофункциональный центр) по месту жительства или месту пребывания. 

Срок выдачи документа о назначении государственной социальной помощи - не позднее чем через 30 дней после подачи заявления (в Москве - 14 рабочих дней). 

Справка выдается студентам, которым в течение года, предшествующего дате обращения за справкой, назначена (предоставдлена) государственная социальная помощь студенту в

виде:​

  • социальных выплат (региональная социальная доплата к пенсии, пособия, компенсационные выплаты);
  • субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в т.ч. гражданину, членом семьи которого является студент и с которым он постоянно проживает);
  • единовременной материальной помощи;
  • адресной социальной помощи.​

Виды оказания государственной социальной помощи:
  • ​денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты),
  • натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).







Форма документа, подтверждающего получение государственной социальной помощи, выдаваемого студентам для назначения государственной социальной стипендии, нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлена. Однако документ должен содержать дату ее выдачи, Ф.И.О. студента, а также категорию, к которой относится студент, обучающийся по очной форме обучения. В справке обязательно должно быть указано, что государственная социальная помощь назначена/выплачивается обучающемуся.

После получения документа обучающийся предоставляет его в деканат для назначения государственной социальной стипендии. ГСС назначается со дня представления документа, на один год со дня назначения гос. соц. помощи.

Пример:

Дата предоставления документа: 10 марта 2017
Гос. соц. помощь назначена: 15 октября 2016
ГСС назначается: с 10 марта 2017 по 14 октября 2017

Письмо Минобрнауки России от 19.12.2016 N ЛО-2003/05 "О государственной социальной стипендии"