Кафедра экономической теории

обложка инфписьма 3 - на сайт (обрез).jpg​​

IX Международная научно-практическая конференция

«Россия в эпоху глобальной структурной трансформации: новые исторические перспективы хозяйственного развития»

(мартовские чтения памяти д.э.н., профессора, члена-корреспондента РАН Дмитрия Евгеньевича Сорокина)​






 


Эпохи бурных социальных сдвигов всегда порождали новые и великие системы. Подобным периодом являет себя и глобальная структурная трансформация конца XX — начала XXI вв. Философские обоснования и политико-экономические интерпретации данных социально-экономических перемен, проявляющихся в нарастающих и углубляющихся противоречиях объективных глобальных экономических интересов, определяются изменчивостью человеческих отношений. Наше время требует концептуального рывка к глубокому анализу действительности и развитию системного планирования и прогнозирования, показывающих необходимость взаимодействия социальных, политических и экономических энергий, действующих посредством сознательно направленного человеческого волеизъявления. И бессмысленно предлагать путь реверсивного движения к некоему идеальному прошлому. Непременно осознание необходимости построения и дальнейшего развития новых общественных форм хозяйствования. И в этом контексте Россия безусловно должна сыграть свою решающую роль. 



Цель конференции – реактуализация фундаментальных политико-экономических исследований закономерностей функционирования глобальной геоэкономической системы в условиях системного кризиса в период определения конфигурации новой мирохозяйственной системы, осмысление идеи социально-экономического развития, а также выявление возможных вариантов его интерпретаций, широкое междисциплинарное обсуждение ключевых проблем современной России в меняющемся мире и выявление идей, моделей и механизмов переориентации национальной экономической политики в сторону новой экономической политики на основе приоритетного развития высокотехнологичного производства, интегрированного с передовыми достижениями науки и образования.​







​​