О проекте
Департамент гуманитарных наук с 2020 года реализует международный проект «From University to Labor Market in the 21st century: a step forward in work-based placements (UniLab)»/«От университета к рынку труда в 21 веке: шаг на пути к практикам и трудоустройству» в рамках программы Европейского Союза Erasmus+ Capacity Building KA-2.
Цели, задачи
Цель международного проекта UniLab - развить сотрудничество между университетами и бизнес-сообществом в части реализации производственных практик студентов и последующего трудоустройства выпускников университетов.
Техническая информация о проекте UniLab
- Годы реализации: 2020-2023
- Регистрационный номер проекта: 610245-EPP-1-2019-1-BE-EPPKA2-CBHE-JP
- Наименование грантхолдера: European University Continuing Education Network (EUCEN)
Участники проекта
Участниками проекта являются университеты Европейского Союза:
- EUCEN (Испания), грантозаявитель - Сеть европейских университетов непрерывного образования http://www.eucen.eu/
- University of Lille (Франция) Университет Лилль https://www.univ-lille.fr/home/
- Barcelona School of Management (Испания) https://www.bsm.upf.edu/en
- Krems University (Австрия) https://www.htlkrems.ac.at/fachschule/
Участники из Республики Беларусь
- Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины https://www.gsu.by/
- Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова https://www.msu.by/
Участники из Республики Азербайджан
- Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности http://asoiu.edu.az/en
- Университет Хазар https://www.khazar.org/
Участники из Российской Федерации
- Финансовый университет при Правительстве РФ
- Оренбургский государственный университет http://www.osu.ru/
- Альметьевский государственный нефтяной институт http://www.agni-rt.ru/
- Сибирский федеральный университет http://www.sfu-kras.ru/
Краткое содержание проекта
Проект включает в себя восемь рабочих пакетов, из которых Финансовый университет выступает лидером консорциума в рабочем пакете по качеству проекта (Quality Assurance) и соисполнителем в рабочих пакетах по развитию сотрудничества между университетами и рынком труда (University-Business Collaboration Development) совместно с Университетом бизнеса Барселоны, в рабочем пакете по созданию моделей практик в области обучения и исследования (Development in academic and scientific area) совместно с Сибирским федеральным университетом.
Рабочие пакеты проекта:
WP1 Preparation - сбор и анализ информации о существующих моделях студенческих практик, законодательстве, регулирующим взаимодействие между академическим и бизнес-сообществами в университетах России, Беларуси и Азербайджана.
WP2 Development - разработка стратегического плана и моделей студенческих практик с учетом опыта создания моделей студенческих практик и трудоустройства европейских университетов.
WP3 Development - разработка прототипа образовательной программы, в которых будут актуализированы компетенции, востребованные рынком труда, разработка прототипа дополнительной образовательной программы для подготовки студентов к прохождению интервью при трудоустройстве, развитию предпринимательских навыков, психологии профессионального развития.
WP4 Development - создание платформы для студентов по поиску программ практик;
WP 5 Development - разработка стандартов, инструкций, концепций практики и трудоустройства студентов.
WP 6 Quality assurance - разработка стандартов, инструментов мониторинга качества реализации рабочих пакетов проекта.
WP7 Dissemination and exploitation - распространение информации о проекта на различных информационных площадках России, Беларуси, Азербайджана (сайты соответствующих университетов, социальные платформы и другое), публикация научных статей.
WP 8 Management - управление проектом.
_____________________________________________________________________________________________________________________
О проекте
Департамент гуманитарных наук в 2021 приступает к реализации международного проекта «Enhancement of Internal Quality Assurance of Education in Teaching, Learning and Assessment in HEIs of Azerbaijan and Russia (IQAinAR)/«Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения и оценивания в университетах Азербайджана и России» в рамках программы Европейского Союза Erasmus+ Capacity Building KA-2.
Цели, задачи
Цель международного проекта IQAinAR - усовершенствовать внутреннюю систему оценки качества университетов в области преподавания, обсечения и оценивания на основании студентоцентрированного подхода, разработать инструментарий мониторинга качества образования университета, подготовить специалистов по качеству образования.
Участники проекта
Участниками проекта являются университеты Европейского Союза:
- Wittenborg University (Нидерланды), грантозаявитель - Виттенбергский университет прикладных наук https://www.wittenborg.eu/
- UCAM Catholic University of Murcia (Испания) Университет УКАМ https://www.ucam.edu/
- IUBH International University of Applied Sciences (Германия) IUBH Международный университет прикладных наук
Участники из Республики Азербайджан
- Азербайджанский государственный педагогический университет https://adpu.edu.az/index.php/en/
- Нахчыванский государственный университет https://ndu.edu.az/
Участники из Российской Федерации
- Финансовый университет при Правительстве РФ
- Российская академия образования http://rusacademedu.ru/
- Тверской государственный университет https://www.tversu.ru/
- Белгородский государственный национальный исследовательский университет https://www.bsu.edu.ru/bsu/
Краткое содержание проекта
Проект включает в себя семь рабочих пакетов, из которых Финансовый университет выступает лидером консорциума в рабочем пакете по разработке стратегии системы оценивания качества образования и соисполнителем в рабочих пакетах по разработке программ обучения для специалистов по качеству образования, создания электронной платформы.
Рабочие пакеты проекта:
WP1 Preparation - сбор и анализ информации о существующих внутренних системах оценивания качества образования в университете, проведение семинаров по обсуждению стратегий мониторинга качества образования, инструментария, компонентов, результатов.
WP2 Development - разработка новых компонентов, усовершенствование существующих стратегий, подходов к внутренней системе оценивания качества образования.
WP3 Development - обучение специалистов по качеству образования для университетов.
WP4 Development - создание электронной платформы проекта, создание онлайн программ сертификации специалистов по качеству образования.
WP 5 Quality assurance - разработка стандартов, инструментов мониторинга качества реализации рабочих пакетов проекта.
WP6 Dissemination and exploitation - распространение информации о проекта на различных информационных площадках России и Азербайджана (сайты соответствующих университетов, социальные платформы и другое), публикация научных статей.
WP 7 Management - управление проектом.