II Международная научно-практическая конференция
«English Language Teaching Upgrade: Practices and Innovations»
в честь 100-летия Финансового университета
II Международная научно-практическая конференция «English Language Teaching Upgrade: Practices and Innovations» в честь 100-летия Финансового университетa была организована и проведена Департаментом языковой подготовки 23 января 2018 совместно с российским представительством издательства Макмиллан.
Основной целью и задачами конференции стал международный обмен опытом по применению на практических занятиях инновационных технологий обучения иностранному языку, созданию реальных условий для формирования у студентов компетенций XXI века и возможности построения индивидуальной образовательной траектории.
В работе конференции приняли участие спикеры мирового уровня Дороти Зимак, Великобритания, Гржегош Спивак, Польша, Мэтт Вести, Великобритания, а также 365 преподавателей английского языка из ведущих вузов Москвы (МГУ им М.В. Ломоносова, МГИМО, НИУ-ВШЭ, РЭУ им. Плеханова, РАНХиГС и др.) и других городов России (Рязань, Ульяновск, Орел, Уфа, Казань, Волгоград, Воронеж, Чехов, Смоленск, Пенза, Минск, Ярославль, Гусь-Хрустальный, Тула, Саратов, Новосибирск, Королев, Воронеж, Самара, Курск,)
На пленарном заседании конференции выступили следующие докладчики:
· Климова Ирина Иосифовна, к.филол.н., доцент, профессор, руководитель Департамента языковой подготовки Финансового университета при Правительстве Российской Федерации New Challenges in Teaching English at Non-Linguistic University»
· Дороти Зимак, спикер мирового уровня, автор учебников по английскому языку для специальных целей издательства Macmillan. «Guilty Secrets: Unfashionable but Effective Teaching Techniques»
· Гжегож Спивак, к.филол.н., руководитель методического отдела Macmillan Poland, возглавляет IATEFL в Польше. «Critical Thinking Makes Sense!»
· Дороти Зимак, автор учебников по английскому языку для специальных целей издательства Macmillan. «Teaching Process Writing» (workshop format)
После пленарного заседания были организованы Workshops по следующей тематике:
· Обучение бакалавров менеджмента деловому общению на английском языке на основе проблемного подхода, Волкова Надежда, старший преподаватель РАНХиГС
· Как увеличить шансы опубликовать свою статью в Springer Nature, Дарья Иовчева, представитель Springer Nature в России, Украине, Беларусии, Армении и Грузии
· Особенности обучения межкультурной коммуникации в аудитории, Сухорукова Дарья Валерьевна, преподаватель Финансового университета, стажер-исследователь вопросов межкультурной деловой коммуникации в «Wimbledon School of English», «L’Alliance Franҫaise Marseille-Provence», «DID-Institut», «Norwich Institute for Language Education», Лукина Александра Андреевна, преподаватель Финансового университета, стажер-исследователь вопросов межкультурной деловой коммуникации в «Norwich Institute for Language Education», в университете Gottingen
· Обучение чтению и письму для академических целей, Марина Халютина, кандидат филологических наук, старший преподаватель МГУ ИСАА, Марина Зиза, кандидат филологических наук, старший преподаватель МГУ ИСАА
· Обучение английскому языку для специальных целей, Мэт Вести, преподаватель и методист, эксперт по подготовке к экзамену IELTS (Бермингэм, Великобритания)
· Секреты успешной подготовки к сдаче экзамена IELTS, Мария Бурова, старший преподаватель кафедры английского языка № 4 МГИМО, разработчик тестовых материалов к ЕГЭ, сертифицированный преподаватель CELTA, DELTA, экзаменатор устной части Кэмбриджских экзаменов
Итогом работы конференции стала резолюция, принятая всеми участниками конференции на пленарном заседании.
Резолюция
1. Отметить высокий уровень пленарных докладов, в которых выступающие дали глубокий анализ современного состояния приёмов и методов обучения иностранному языку, а также прогноз их развития на ближайшие годы.
2. Считать одной из приоритетных задач преподавателей иностранных языков формирование педагогических компетенций, направленных на использование современных образовательных технологий, применение активных и интерактивных методов обучения.
3. Отметить необходимость использования на практических занятиях личностно ориентированных технологий обучения, которые предоставляют возможность развивать у студента навыки XXI века: критическое мышление, культурную и цифровую грамотность, навыки работы в команде, креативность и др.
Международная научно-практическая конференция «English Language Teaching Upgrade: Practices and Innovations», приуроченная к 100-летию Финансового университета, стала значимым событием для преподавателей иностранного языка российских нелингвистических вузов. Необходимо отметить высокий уровень организации данного мероприятия, актуальность рассмотренных тем, большое количество секций, организованных в рамках конференции и представленных преподавателями ведущих вузов нашей страны, активность всех участников конференции и положительные отзывы по ее окончанию.