28 ноября 2020 года
на платформе Microsoft Teams
в рамках недели английского языка
Департаментом иностранных языков
и межкультурной коммуникации
был проведен
Конкурс презентаций в формате «Печа-Куча»
“International Business Culture: history, clashes, challenges"
Формат «Печа-Куча» (яп. ペチャクチャ, «бла-бла-бла», «болтовня») - это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности. Это небольшая презентация, сопровождаемая 20 слайдами, на каждый из которых отводится 20 секунд, при этом спикер не контролирует продвижение слайдов, каждый слайд меняется автоматически. Общее время выступления - 6 минут 40 секунд.
Этот формат общения был придуман живущими в Токио австрийцами Марком Дитхамом и Астрид Кляйн в 2003 году и сразу же стал успешной формой проведения интеллектуального досуга. Чемпионаты по Печа-Куча проводятся по всему миру.
Основная цель презентации в формате «Печа-Куча» - проявить ораторское искусство докладчика, преодолеть чувство страха перед публичным выступлением. А главное преимущество по сравнению с классической презентацией состоит в том, что доклад короткий и не успевает «притомить» зрителя.
Инициаторами конкурса выступили к.ф.н., доцент Арутюнян Ванда Сергеевна и старший преподаватель Апресян Карине Генриховна.
В рамках конкурса студенты 2 курса групп М19-4 и М19-6 Факультета международных экономических отношений представили 6 групповых презентаций, освящающих своеобразие бизнес-культур зарубежных стран. Были подготовлены выступления, характеризующие особенности ведения бизнеса в Испании, Японии, Бразилии, Франции, Индии и Великобритании.
Хотелось бы особо отметить выступления команды №1 (Атанов Федор, Соколов Максим, Шунькин Данила) и команды №2 (Присэкарь Ирина, Сарунова Баин, Козяева Мария). Под руководством Апресян Карине Генриховны конкурсантам удалось не только представить яркую креативную информацию о своеобразии бизнес-культур Испании и Японии, но и четко уложиться в формат конкурса.
Конкурс прошел в атмосфере доброжелательности и духа интернационализма.
Благодарим всех участников мероприятия за проявленный интерес и креативность при подготовке к конкурсу!
До новых встреч!