Кафедра моделирования и системного анализа Факультета информационных технологий и анализа больших данных

​Критерии оценивания знаний по дисциплинам магистерских программ

​​

Согласно «Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в Финансовом университете» Приказ от 23.03.2017 №0557/о и пункту 2.4 Приложения №1 к данному Положению кафедрой «Системный анализ в экономике» утвержден единый стандарт балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающегося:

«…Критерии балльной оценки включают качество подготовки обучающихся к семинарским занятиям, выполнения различных видов самостоятельной работы (при этом результаты регулярно проводимого экспресс- ­контроля успеваемости обучающихся должны составляют не менее 50% балльной оценки), а также посещение аудиторных занятий (не более 15% балльной оценки).

Для обязательных дисциплин и дисциплин по выбору:

40 баллов максимум за модуль освоения дисциплины  
 посещение аудиторных занятий (лекций/семинаров)6 баллов (15% от максимальных 40 баллов)
 результаты регулярно проводимого экспресс- ­контроля успеваемости (контрольные или другие виды работ, предусмотренные профилем РУП обучающегося)20 баллов (не менее 50% балльной оценки)
 Различные виды учебной деятельности на семинарском занятии предусмотренные Положением (Раздел 2.)13 баллов
Всего 40 баллов за период освоения дисциплины
Зачёт/экзамен 60 баллов
Итого 100 баллов

 

 

Приложение № 1 к «Положению о проведении текущего контроля…» Приказ от 23.03.2017 №0557/о

 

Балльно-рейтинговая система
Финансового университета

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Балльно-рейтинговая система представляет собой систему количественной оценки качества освоения образовательной программы высшего образования обучающимся в сравнении с другими обучающимися.

Оценка качества работы обучающегося в балльно-рейтинговой системе используется для эффективного управления образовательным процессом, при решении вопросов назначения государственных академических и именных стипендий, выдачи дипломов с отличием и т.д.

1.2.    Целями введения балльно-рейтинговой системы являются:

  • повышение мотивации обучающихся к освоению образовательных программ;
  • получение детальной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях обучающихся для их морального и материального поощрения;
  • стимулирование систематической работы обучающихся в течение семестра (модуля);
  • снижение роли случайных факторов при текущей и промежуточной аттестации;
  • информационное обеспечение подготовки приложения к диплому Финансового университета, сопоставимого с общеевропейским (Diploma Supplement).

1.3.         Принципы балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся:

  • единство требований, предъявляемых к работе обучающихся;
  • регулярность и объективность оценки результатов работы обучающихся;
  • открытость и гласность результатов успеваемости обучающихся для всех участников образовательного процесса.

1.4.   В основу балльно-рейтинговой системы положена 100-балльная система оценки знаний обучающихся, используемая в качестве дополнения к официальной пятибалльной системе (семестровой, модульной) оценки знаний обучающихся, принятой в Российской Федерации.

 

2. БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ



 

 

  1. Критерии балльной     оценки включают качество подготовки обучающихся к семинарским       занятиям, выполнения различных видов самостоятельной работы (при этом результаты регулярно проводимого экспресс-­контроля успеваемости обучающихся должны составлять не менее 50% балльной оценки), а также посещение аудиторных занятий (не более 15% балльной оценки).

     

Таблица 2

Порядок перевода 100-балльной оценки в пятибалльную

100-балльная система5-балльная система
86-100отлично
70-85хорошо
50-69удовлетворительно
менее 50неудовлетворительно
50-100зачтено
менее 50не зачтено


 


​