Согласно «Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в Финансовом университете» Приказ от 23.03.2017 №0557/о и пункту 2.4 Приложения №1 к данному Положению кафедрой «Системный анализ в экономике» утвержден единый стандарт балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающегося:
«…Критерии балльной оценки включают качество подготовки обучающихся к семинарским занятиям, выполнения различных видов самостоятельной работы (при этом результаты регулярно проводимого экспресс- контроля успеваемости обучающихся должны составляют не менее 50% балльной оценки), а также посещение аудиторных занятий (не более 15% балльной оценки).
Для обязательных дисциплин и дисциплин по выбору:
40 баллов максимум за модуль освоения дисциплины | | |
| посещение аудиторных занятий (лекций/семинаров) | 6 баллов (15% от максимальных 40 баллов) |
| результаты регулярно проводимого экспресс- контроля успеваемости (контрольные или другие виды работ, предусмотренные профилем РУП обучающегося) | 20 баллов (не менее 50% балльной оценки) |
| Различные виды учебной деятельности на семинарском занятии предусмотренные Положением (Раздел 2.) | 13 баллов |
Всего | | 40 баллов за период освоения дисциплины |
Зачёт/экзамен | | 60 баллов |
Итого | | 100 баллов |
Приложение № 1 к «Положению о проведении текущего контроля…» Приказ от 23.03.2017 №0557/о
Балльно-рейтинговая система
Финансового университета
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Балльно-рейтинговая система представляет собой систему количественной оценки качества освоения образовательной программы высшего образования обучающимся в сравнении с другими обучающимися.
Оценка качества работы обучающегося в балльно-рейтинговой системе используется для эффективного управления образовательным процессом, при решении вопросов назначения государственных академических и именных стипендий, выдачи дипломов с отличием и т.д.
1.2. Целями введения балльно-рейтинговой системы являются:
- повышение мотивации обучающихся к освоению образовательных программ;
- получение детальной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях обучающихся для их морального и материального поощрения;
- стимулирование систематической работы обучающихся в течение семестра (модуля);
- снижение роли случайных факторов при текущей и промежуточной аттестации;
- информационное обеспечение подготовки приложения к диплому Финансового университета, сопоставимого с общеевропейским (Diploma Supplement).
1.3. Принципы балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся:
- единство требований, предъявляемых к работе обучающихся;
- регулярность и объективность оценки результатов работы обучающихся;
- открытость и гласность результатов успеваемости обучающихся для всех участников образовательного процесса.
1.4. В основу балльно-рейтинговой системы положена 100-балльная система оценки знаний обучающихся, используемая в качестве дополнения к официальной пятибалльной системе (семестровой, модульной) оценки знаний обучающихся, принятой в Российской Федерации.
2. БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
…
- Критерии балльной оценки включают качество подготовки обучающихся к семинарским занятиям, выполнения различных видов самостоятельной работы (при этом результаты регулярно проводимого экспресс-контроля успеваемости обучающихся должны составлять не менее 50% балльной оценки), а также посещение аудиторных занятий (не более 15% балльной оценки).
Таблица 2 Порядок перевода 100-балльной оценки в пятибалльную 100-балльная система | 5-балльная система | 86-100 | отлично | 70-85 | хорошо | 50-69 | удовлетворительно | менее 50 | неудовлетворительно | 50-100 | зачтено | менее 50 | не зачтено |
|