Институт развития профессиональных компетенций и квалификаций является структурным подразделением федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
В структуру ИРПКК входят:
- Центр профессионального образования
- Центр современных технологий в образовании
- Центр перспективных проектов
ИРПКК реализует широкий спектр программ:
- Повышение квалификации специалистов
- Профессиональная переподготовка специалистов
- Международная сертификация специалистов
- Семинары
- Тренинги
- Корпоративное обучение
Наши слушатели — это сотрудники государственных учреждений и фондов, кредитных и финансовых организаций, предприятий, страховых компаний, некоммерческих организаций, а также студенты старших курсов финансового и экономического профиля.
Институт сегодня
Институт развития профессиональных компетенций и квалификаций (ИРПКК) создан в структуре Финансового университета с 01.01.2020 г. на основании приказа от 24 октября 2019 г. №2231/о. ИРПКК сформирован на базе Научно-образовательного центра развития профессиональных компетенций и квалификаций (НОЦ РПКК).
Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций и квалификаций (НОЦ РПКК) создан в структуре Финансового университета третьего июля 2017 года на основании приказа от 27.04.2017 № 0903/о. НОЦ РПКК сформирован на базе Научно-образовательного института развития профессиональных компетенций и квалификаций (НОИ РПКК).
Научно-образовательный институт развития профессиональных компетенций и квалификаций (НОИ РПКК) создан в структуре Финансового университета первого декабря 2015 года на основании приказа от 16.11.2016 № 2399/о. НОИ РПКК сформирован на базе Института краткосрочных программ.
Институт краткосрочных программ (ИКП) был создан 01.07.2009 в соответствии с решением Ученого совета от 05.06.2009 (протокол № 31) приказ от 01.07.2009 г. № 258-1/о.
Формирующаяся в России современная модель образования предполагает необходимость построения национальных систем квалификаций и компетенций (НСКК). Финансовый университет является бесспорным лидером компетентностного подхода в профессиональном образовании.
По итогам проведенного анализа и результатам работы Научно-образовательного центра развития профессиональных компетенций и квалификаций, достигнутым в направлении развития НСКК, можно сделать вывод, что дальнейшее продвижение в данном направлении требует комплексной работы, включающей в себя не только образовательные услуги, но и научно-исследовательскую работу, организацию и проведение научных и просветительских массовых мероприятий, консалтинговую деятельность, участие в инновационных проектах регионального и федерального уровня.
Конкурентным преимуществом ИРПКК в условиях дефицита спроса на образовательные услуги является выбранная стратегия работы – ориентация не на разовые образовательные услуги, а на выявление и реализацию потребностей заказчиков исходя из потенциала всего Финансового университета в части образования, научной и консалтинговой деятельности с учетом перспективы долгосрочного сотрудничества.
ИРПКК расширил основные направления деятельности, как структура дополнительного профессионального образования, и выполняет дополнительно следующие виды работ:
- разработка и апробация профессиональных стандартов, систем сертификаций и аттестаций специалистов и работников;
- обоснование предложений по актуализации образовательных программ высшего образования и дополнительного профессионального образования с учетом принятых профессиональных стандартов;
- внедрение современных образовательных практик и технологий обучения, в частности технологий дистанционного обучения (в т.ч. посредством вебинаров), сетевых форм организации обучения и др.;
- выполнение научно-исследовательских работ прикладного характера в области финансов, образования и др. по заказу органов государственной власти и субъектов хозяйствования (на условиях субсидий, грантов, договоров) с дальнейшим внедрением результатов в учебный процесс;
- оказание консалтинговых услуг;
- подготовка аналитических обзоров, экспертных заключений, рекомендаций, научных, справочных и иных материалов для федеральных органов власти,
- профессиональных сообществ и др.;
- организация и проведение научных и просветительских массовых мероприятий для различных целевых аудиторий (школьников, студентов, работающего и неработающего населения),
- участие в инновационных проектах регионального и федерального уровня.
Направления деятельности |
Научно-исследовательская деятельность |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Научно-исследовательское, информационное и учебно-методическое обеспечение национальной системы профессиональных квалификаций на основе интеграции научного знания, достижений в сфере образования и практического опыта органов государственной власти и профессионального сообщества.
- Разработка и внедрение передовых технологий профессионального образования и кадрового обеспечения финансово-экономической сферы с учетом текущих и перспективных потребностей в квалифицированных специалистах.
- Апробация отечественных разработок и адаптация передовых зарубежных технологий в сфере финансового и экономического просвещения населения и субъектов экономической деятельности.
- Коммерциализация результатов научно-исследовательской, образовательной и инновационной деятельности.
- Формирование и развитие научно-исследовательской и образовательной репутации Центра, привлечение новых заказчиков и партнеров.
РЕАЛИЗОВАННЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Название проекта: Подпроект № FEFLP/FGI-1-1-7 “Повышение финансовой грамотности населения" проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется в рамках Соглашения о займе №79830-RU Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития.
Проект включает: разработку учебно-методического комплекта программ обучения и аттестации, проведение программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации тьюторов в области финансовой грамотности.
Заказчик: Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов.
Срок: сентябрь 2015 - февраль 2017.
Бенефициар: Министерство финансов Российской Федерации |
Название проекта: Договор на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Формирование состава и структуры профессиональных квалификаций и разработка комплектов оценочных средств на базе профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и отраслевых профессиональных стандартов финансово-экономической сферы» от 19.07.2016 № ХД-16-08.
Проект включал: формирование состава и структуры квалификаций и разработка комплектов оценочных средств.
Заказчик: Международная ассоциация организаций финансово-экономического образования (МАОФЭО).
Срок: июль 2016 – ноябрь 2016.
Бенефициары: Министерство образования и науки, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. |
Название проекта: Разработка, апробация и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Проект включал: Разработка программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки специалистов финансового рынка в соответствии с требования утвержденных профессиональных стандартов.
Заказчик: Ассоциация участников финансового рынка “Совет по развитию профессиональных квалификации".
Срок: февраль 2015 – октябрь 2015.
Бенефициар: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации |
Название проекта: Государственный контракт от 10.09.2014 № 21-434-Д на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Концепция непрерывного обучения кадров в системе ПФР в условиях реформирования системы профессионального образования в Российской Федерации.
Проект включал: разработку концепции непрерывного обучения кадров в системе ПФР в условиях реформирования системы профессионального образования в Российской Федерации.
Заказчик: Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок: сентябрь 2014 – декабрь 2014.
Бенефициар: Пенсионный фонд Российской Федерации |
Название проекта: Государственный контракт от 05.09.2014 № 23-425-Д на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка профессиональных стандартов для специалистов по пенсионному страхованию системы ПФР и негосударственных пенсионных фондов».
Проект включал: разработку профессиональных стандартов специалистов по пенсионному страхованию по 4-м видам профессиональной деятельности. «Организация и администрирование страховых взносов», «Организация назначения и выплаты пенсий», «Организация персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц», «Организация и установление выплат социального характера».
Заказчик: Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок: сентябрь 2014 – ноябрь 2014.
Бенефициар: Пенсионный фонд Российской Федерации, Министерство труда и социального развития РФ |
Название проекта: Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от 01.07.2014 № 14-K-14-T-79 по разработке Профессиональных стандартов специалистов финансового рынка.
Проект включал: разработка 19-ти профессиональных стандартов для специалистов финансового рынка.
Заказчик: Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП).
Срок: июль 2014 – декабрь 2014.
Бенефициары: Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. | |
Образовательная деятельность |
Часто меняющая экономическая ситуация в стране и мире, ритм современной жизни не позволяют из года в год применять одни и те же знания, полученные много лет назад. Если вы хотите всегда быть на шаг впереди, вам просто необходимо регулярно повышать квалификацию или получить дополнительное образование. Институт развития профессиональных компетенций и квалификаций предоставит вам такую возможность.
Основные задачи в образовательной деятельности: - организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки, руководителей и специалистов внебюджетных фондов;
- организация и проведение повышения квалификации специалистов, направленное на формирование новых компетенций и совершенствование практических знаний и навыков по соответствующим видам профессиональной деятельности, в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами;
- организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки, для лиц, желающих повысить свой профессиональный уровень или получить знания для нового вида деятельности;
Институт выдает слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы Финансового университета: - сертификат - для лиц, прошедших краткосрочное обучение в объеме до 16 часов;
- удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение в объеме от 16 часов;
- диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 250 часов;
Дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации специалистов проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются Институтом в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора. Реализуются различные по срокам, уровню и направлениям дополнительные профессиональные программы, которые разрабатываются, утверждаются с учетом потребностей заказчика. Высокое качество дополнительного образования обеспечивается привлечением к занятиям квалифицированных преподавателей университета, специалистов практиков, представителей федеральных органов исполнительной власти. Ежегодно в Институте повышают свою квалификацию свыше 4 500 человек, до 100 человек проходят профессиональную переподготовку, свыше 100 человек получают аттестаты для работы на финансовом рынке. Специалисты Института всегда помогут определиться в направлении повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Для корпоративных клиентов подготовить обучение, отвечающее требованиям и специфики заказчика. Обращаться по тел. (499) 144-7501, (499) 277-2862, e-mail: TBoltenko@fa.ru |
Консалтинг |
Основные направления консалтинговой деятельности:
- Разработка и реализация в рамках сетевых соглашение программ дополнительного профессионального образования и дополнительного образования, направленных на совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами, проведение стажировок по направлениям деятельности, а также в рамках ранней профессиональной ориентации школьников;
- Совершенствование образовательного процесса путем внедрения инновационных механизмов, инструментариев и технологий, и создание (разработка) и апробация опытных образцов (пилотных проектов) методик с вовлечением в этот процесс обучающихся;
- Сотрудничество с международными образовательными организациями с целью реализации образовательных программ и стажировок, а также в других сферах деятельности в соответствии с профилем работы Центра;
- Оказание консалтинговых услуг в целях эффективного позиционирования Центра, проведение мероприятий, способствующих развитию Центра (мастер-классы, вебинары, форсайт-сесии);
- Проведение работы по привлечению субсидии и грандов для обеспечения достижения целей Центра;
- Маркетинг в сфере образовательных и консалтинговых услуг Центра;
- Изучение и обобщение отечественного и мирового опыта профессионального образования, разработка, совершенствование и внедрение инновационных образовательных технологий;
- Организация и проведение научных семинаров, конференции, круглых столов и другие мероприятия по тематике деятельности Центра, в том числе с участием зарубежных специалистов.
|
Комплексные проекты и организация образовательных мероприятий |
Одной из важнейших и социально-значимых целью деятельности НОЦ РПКК является развитие финансовой грамотности и грамотного финансового поведения населения, в первую очередь школьников, создать систему массового обучения школьников основам экономики, финансовой и инвестиционной грамотности.
Для создания условий проведения массовой пропаганды развития финансовой грамотности населения, с 2012 года НОЦ РПКК неизменно проводит мероприятия в результате которых учащиеся становятся обладателями знаний финансово-экономического содержания, овладевают базовыми навыками управления личными финансами в условиях рыночной экономики и информационного общества, формируют представления о банковской системе. 2015 - обучение школьников г. Москвы по программе «Финансовый контроль»;
- выездные образовательные семинары для школьников по экономике и управлению на базе санатория «Лесное озеро» совместно с Первой Европейской Гимназией Петра Великого;
- Праздник - «Дня рубля»;
- серия бизнес-игр «ГОРОДА» на основании симулятора управления городом призвана закрепить навыки принятия решений по развитию моногорода с помощью современных инструментов управления в условиях многофакторной конъюнктуры развития городского хозяйства. Выявить специалистов в области муниципального управления для формирования кадрового резерва программы восстановления монопрофильных городов. В ходе игр участник (школьники и студенты) смогли смоделировать и протестировать нестандартные эффективные решения по восстановлению хозяйства моногородов;
- выездные образовательные семинары-практикумы для школьников «Создай инновацию, привлеки инвестицию!» и «Выбор профессии – первый шаг к успешной карьере»
2014 - обучение школьников г. Москвы через создание центров финансового просвещения на базе Финансового университета;
- обучение школьников г. Москвы по программе «Финансовая грамотность на английском языке»;
- Городская школьная олимпиада по экономике и прикладным финансам «Финансовые умники и умницы 2014»;
- выездной образовательный семинар для школьников в рамках программы «Дни финансовой грамотности для школьников»;
- смена «Экономика Будущего» на Селигере;
- Праздник - «Дня рубля».
2012-2013 - ежегодный всероссийский открытый проект «Создай свой бизнес»;
- проект «Хочешь свой бизнес? Начни с себя!»;
- семинар «Финансовая поддержка молодежного инновационного предпринимательства»;
- на Международном Молодежном Форуме Финансистов представлен проект «Финтрамплин», который направлен на создание информационной инфраструктуры (СМИ, Интернет, телевидения) для регулярной трансляции курсов по финансовому просвещению на региональном уровне;
- конкурс презентаций для школьников г. Москвы «Значение финансового просвещения для развития экономики России»;
- интеллектуальная игра «Финансовый брейн-ринг»;
- деловая игра для студентов на английском языке в формате сессии по развитию практических навыков.
|
Субсидии и гранты
Договор (дата, номер) |
Год |
Заказчик | Грант от 28.06.2018 № 100 из бюджета города Москвы | 2018 | Департамент образования Москвы | Субсидия от 01.08.2017 № 109 из бюджета города Москвы на реализацию механизмов развития и эффективного использования потенциала образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в интересах города Москвы, повышение эффективности деятельности сферы профессионального образования | 2017 | Департамент образования Москвы | Субсидия от 20.10.2016 № 78 из бюджета города Москвы на реализацию механизмов развития и эффективного использования потенциала образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в интересах города Москвы, повышение эффективности деятельности сферы профессионального образования | 2016 | Департамент образования Москвы | Договор от 25.05.2015 № 15/016 на предоставление целевого взноса на реализацию в течение 2015-2016 годов Программы мероприятий «Инвестиции в экономику будущего: искусство, культура, просвещение» | 2015-2016 | НП «Форум-диалог» | Договор от 07.09.2015 № FEFLP/FGI-1-1-7 о реализации подпроекта «Повышение финансовой грамотности населения» | 2015-2017 | Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов, действующий от имени Министерства финансов РФ | Договор пожертвования в поддержку Программы молодёжного предпринимательства. Программа дополнительного образования «Основы бизнес-планирования проектов социальной направленности» | 2012 | Инвестор "United Way Worldwide" (UWW), компании "Citi Foundation". |
|
|