Институт управленческих исследований и консалтинга

О подразделении

​Цели и задачи Института

Цель деятельности Института – изучение процесса принятия управленческих решений для проектирования пользовательского опыта, моделирования потребительского и гражданского поведения, дизайна менеджмент-инструментов.​

Задачами Института являются:
    -   обеспечение полного и своевременного выполнения запросов клиентов;
    -   проведение научных исследований в области консалтинга;

    -   профориентационная деятельность для молодых специалистов в сфере консалтинга – студентов Финуниверситета. ​

Институт создан для:

- внедрения в научный и учебный процесс Финансового университета прогрессивных инновационных идей;

внедрения в бизнес, социальную и экономическую среду России более эффективных инструментов управления, основанных на анализе поведения населения (потребителей), выявления истинных мотивов и факторов влияющих на их решения.​​


​Функции Института

Институт в целях реализации задач выполняет следующие функции:
проводит научно-практические исследования в сфере консалтинга по заданной тематике по запросам клиентов и Университета;
осуществляет внедрение экспериментальных технологий в сфере IT для изучения психологических и социальных паттернов поведения потребителей в экономической среде;
привлекает для участия экспериментальной и научно-исследовательской деятельности студентов Университета с целью повышения информационной грамотности, развития молодых научных кадров и их творческого потенциала;
обеспечивает качественное и наглядное проведение экспериментов, тестирование изучаемых средств и методик при учебной и научной работе.


​​Научно-исследовательская деятельность

Институт осуществляет научно-исследовательскую, учебно-исследовательскую и инновационную работу профессорско-преподавательского состава и обучающихся, проводит обсуждение и внедрение результатов этих работ в практику, предоставляет рекомендации для опубликования научных работ.

Институт обеспечивает увеличение количества проводимых в Университете научных мероприятий. ​​


​Институт - клиентам​

Конкурентные преимущества для заказчиков:

  • экономия и эффективность;
  • проведение точной диагностики за счет использования нейро- оборудования;
  • использования доказанных нейро- и поведенческих инструментов для принятия управленческих решений;
  • опыт использования и реализации проектов по государственному заданию для Аппарата Правительства РФ, Министерств и ведомств, регионов и компаний РФ.

​​Услуги Института:

1.       Исследования - поведение потребителей/пользователей/населения; наджинг; дизайн поведения; региональные исследования.

  • Выявление когнитивных и эмпирических инсайтов.
  • Изучение процесса принятия управленческих решений потребителей/пользователей и факторов на них влияющих.
  • Научная база: поведенческая экономика, аппаратные нейромаркетинговые исследования.

2.      Консалтинг- позиционирование, брендинг, рыночные ниши, стратегия развития, тренды массового поведения и др.

  • Проектирование опыта.
  • Оптимизация свойств продукта, бизнес-процессов и коммуникаций.
  • Валидизация федеральных и субъектных государственных решений.
3.      Вендинг - CX-дизайн, трансформация компании, человекоцентричное мышление, культура и др.


          Представляемые работы и услуги в сфере маркетинга:

  • Проведение маркетинговых исследований на В2В и В2С рынках, в сфере образования и финансов.
  • Разработка маркетинговых стратегий, в том числе на региональном уровне.
  • Изучение поведения потребителей и разработка программ лояльности.
  • Использование нейротехнологий в управлении бизнесом и персоналом.
  • Использование технологий эмоционального интеллекта как инструмента управления персоналом, в том числе в сфере образования, финансов, на В2В и В2с рынках.
  • Проведение брендинга и ребрендинга, в том числе на региональном уровне.
  • Разработка концепций позиционирование и репозиционирование, в том числе на региональном уровне.
  • Формирование имиджа организаций различных отраслей и сфер деятельности.
  • Формирование деловой репутации, корпоративная социальная ответственность.
     
    Представляемые работы и услуги в сфере логистики:
  • Разработка концептуальных подходов к формированию транспортно-экономического баланса Российской Федерации
  • Разработка информационно-аналитического обеспечения процессов стратегического планирования и прогнозирования в транспортной отрасли
  • Разработка методических подходов к оценке углеродоемкости транспортных услуг       
  • Совершенствование нормативно-технической базы в области организации и осуществления процессов мультимодальных перевозок Российской Федерации         
  • Исследование и разработка предложений по созданию перспективных цифровых платформ моделирования логистических процессов и оказания логистических услуг
  • Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в России на федеральном и региональном уровне
  • Разработка концепции и технического проекта создания Интеллектуальной транспортной системы                    


НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга» предлагает организацию и проведение научно-прикладных исследований по следующим направлениям:

1.      Тестирование концепции рекламных кампаний:

  • айдентика бренда (бренднейминг, логотип, брендбук и др.);
  • реклама (видео, печатная, наружная и др.)
  • упаковка и др.

2.     Исследование интерфейсов сайтов, мобильных приложений, компьютерных программ.

3.   Исследование цифровой среды образовательных организаций (онлайн-курсы, электронные учебники, информационно-образовательные ресурсы, сайты образовательных организаций).

4.     Проведение аудита диджитал-стратегии компании, в том числе сайта компании, интернет-магазина, мобильного приложения.

5.    Оценка мотивации и эффективности работы персонала (выявление факторов, оказывающих влияние на эффективность и производительность труда, периода вырабатываемости, оптимального срока выполнения рабочих задач).

6.     Тестирование торговых пространств (P.O.S.):

  • планировка торговых помещений;
  • мерчандайзинг;
  • выкладка товаров;
  • размещение элементов навигации и indoor-рекламы и др. ​


Реализованные проекты в 2018-2020 ГГ.

  • Проект по развитию Колледжа информатики и программирования Финуниверситета для Научного фонда Финуниверситета по теме: «Развитие программы обучения колледжа информатики и программирования Финансового университета с учетом технологий социально-эмоционального обучения и цифровых технологий» (июль 2018 – сентябрь 2019г.)
  • Хоздоговорная НИР «Нейромаркетинговое тестирование дизайна упаковки» (Договор от 15.03.2018 № ХД-18-03 заказчик ООО «Зэт энд Джи Групп», Приказ от 27.03.2018 г. № 0669/о)
  • Хоздоговорная НИР «Изучение мнения населения о текущем состоянии, потенциале, конкурентоспособности и перспективах развития социально-экономической системы Смоленской области» (в рамках проведения комплексной социально-экономической диагностики Смоленской области)» (Договор от 09.04.2018 № ХД-18-06 заказчик ООО «БКМС», Приказ от 12.04.2018г. № 0839/о)
  • Хоздоговорная НИР «Маркетинговый анализ современных форм продаж в электронной коммерции» ООО «Степ бай степ» (2019 г.)
  • Хоздоговорная НИР «Аналитический отчет по результатам проведенного опроса методом фокус-групповых дискуссий» в рамках социологического исследования по теме: «Социальные настроения в г. Комсомольске-на-Амуре: тенденции, ожидания         и перспективы» (договор от 15.07.2019 № 7714086422-2019-N, заказчик – ООО «НАФИ») (2019 г.)
  • Государственный контракт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. № 02.244.11.0027 (2019 – 2020 гг.)
  • Прикладная НИР № 42 по госзаданию «Социокультурное проектирование и управление привлекательностью городов для жителей, туристов и бизнеса» (2018 г.)
  • Прикладная НИР № 42 по госзаданию «Выявление нерыночных условий проведения закупок с применением категорирования и каталогизации» (2019 г.)
  • Прикладная НИР № 51 по госзаданию «Оценка влияния нейролингвистических манипуляций на потребительское поведение в условиях цифровой трансформации общества»(2019 г.)
  • Прикладная НИР № 9 по госзаданию «Эффективность стимулирования конкуренции в системе закупок инновационной продукции с учетом отраслевой специфики (финансового сектора)»  (2020 г.)
  • Фундаментальная НИР по госзаданию «Теория потребительского поведения в современной экономике» (2019-2020 гг.)


Действует научная секция при Научном совете при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований (НСМИИ РАН)
Подписан меморандум о сотрудничестве с Istituto Universitario di Lingue Moderne (I.U.L.M. University) (Laboratory of Neuromarketing, Behavior and Brain Lab, аssociate professor, Ph.D. Vincenzo Russo) (Италия, Милан)


Основные партнеры:
-профессиональные организации и ассоциации: Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП), Московская торгово-промышленная палата (МТПП); НП «Гильдия Маркетологов», Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), Содружество Организаций в области маркетинга и развития бизнеса в России (СОМАР), Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ);
-компании: ООО «Ромир-Холдинг», ООО «УНИВЕР Капитал», «Агентство Интернет-маркетинга «ПроИнет», ООО«Финанс ПРО», ООО «Полиматика Рус», Исследовательский центр бренд-менеджента и бренд-технологий-«RCB&B», ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК), КМ-Альянс, ЗАО «МедСтор», МГ «Комплето», ЗАО «Иннотек Медикал», ООО «Управляющая Компания МРТ Эксперт», ООО «ЮНИПРАВЭКС», ЗАО Фирма «Проконсим»;
-зарубежные партнеры: TOBII (Швеция, нейрооборудование) I.U.L.MUniversity (Laboratory of NeuromarketingBehavior and Brain Lab, Италия, Милан)


Буклет - НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга».pptx